Авто

Крепче за баранку держись… никто

В Германии готовятся к тому, что на дорогах страны появятся автомобили без водителя.

Ещё совсем недавно автомобили, управляемые автопилотами, казались несбыточной фантастикой, делом отдалённого будущего. Хотя первые серьёзные испытания в Германии машин с «виртуальными водителями» начали проводиться ещё пять-семь лет назад, об их массовом выпуске не могло быть и речи: всё это выглядело чересчур нереально. И вот на этой неделе руководство одного из крупнейших немецких автоконцернов Daimler неожиданно заявило, что полуавтоматические автомобили появятся на дорогах Германии уже через два-три года.

При этом тестирование таких машин, скорее всего, начнётся уже в ближайшие несколько недель.

По словам члена правления Daimler Вольфганга Бернхарда (Wolfgang Bernhard), первыми выйдут на немецкие автобаны полуавтоматические грузовики. В их кабинах пока ещё будут находиться водители, но люди будут лишь контролировать работу компьютерных роботов. «Мы, конечно, можем полностью передать управление машине, в том числе торможение и набор скорости, но поездка всё же пока должна вестись под контролем», — пояснил Вольфганг Бернхард. Как особо подчеркнул менеджер, «почти 97% аварий на дорогах связаны сегодня с человеческим фактором». По его убеждению, «компьютер управляет автомобилем значительно безопаснее, чем человек». Таким образом, использование полуавтоматических грузовиков «будет способствовать повышению уровня безопасности на дорогах». Испытания будут проводиться сначала на автобанах, расположенных в земле Баден-Вюртемберг, а затем распространятся на всю территорию Федеративной Республики.

Немецкая автомобильная отрасль рассчитывает, что продажа полуавтоматических, а также полностью самоуправляемых легковых и грузовых автомобилей уже в ближайшие годы может принести многомиллиардные прибыли. Так, по мнению одного из самых авторитетных топ-менеджеров Германии, главы компании Volkswagen Мартина Винтеркорна (Martin Winterkorn), вплоть до 2020 года по всей Европе могут быть проданы до 90 млн таких автомобилей. При этом, по самым скромным подсчётам, одни только датчики, необходимые для автоматизированного вождения, к этому времени создадут рынок объёмом в 10 млрд евро, а уровень продажи всех элементов автоматизированных систем управления вырастет до 55 млрд. Не исключено, что уже к 2030 году эта сумма составит до 300 млрд евро. Возможно, что к тому времени на немецких автобанах виртуальных водителей будет больше, чем настоящих.

Вальдемар Серов

Источник: rg-rb.de

Leave a Comment