Экономика

Эксперты объяснили подоплеку эксперимента властей со счетчиками воды

В 2017 году эксперимент под руководством управляющих компаний начнется в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. Если пилот окажется удачным, его распространят на всю страну. Причем, как сказал руководитель Росстандарта Алексей Абрамов, речь идет не о целых городах, а о конкретных районах в них или даже отдельных многоквартирных домах. Он также отметил, что нововведение не коснется замены счетчиков.

Напомним, что головная боль россиян не заканчивается на самом факте установки приборов учета воды. Каждое устройство подлежит обязательной поверке на исправность: счетчик холодной воды — через шесть лет после его установки, а горячей — через четыре года. Поверку осуществляют специализированные компании, которые имеют право на такую деятельность, а также обязательный сертификат Ростеста. Следить за тем, подошло ли время поверки, должны сами граждане.

Информация по ее периодичности прописана в техническом паспорте на конкретное устройство, который в идеале должен храниться у каждого собственника. На деле же многие граждане понятия не имеют, где находится этот документ, чем и пользуются мошенники. К примеру, на домашние телефоны граждан поступают звонки от неизвестных лиц, которые утверждают, что время поверки счетчиков уже подошло, и предлагают свои услуги за соответствующую плату. Наивные собственники, не знающие интервалов между поверками своих приборов учета, опасаясь возможных просрочек и последующих штрафных санкций, отдают обманщикам свои кровные.

В Росстандарте предположили, что усовершенствованная практика поверки счетчиков позволит исключить мошенничество, а также уменьшит стоимость самой процедуры.

Последнее утверждение вызвало сомнения у аналитика ИК «Алор брокер» Сергея Королева. По его словам, денежная нагрузка на жильцов за поверку не изменится. Она по-прежнему останется платной, а сумму за услугу, возможно, отразят в платежках за ЖКХ. Что же касается мошенников, то риск угодить в их капкан будет сведен к нулю. Правда, несмотря на это, пострадавшие от новации все же будут. «Весь хлеб небольших честных фирм по проверке счетчиков на законном основании заберут себе управляющие компании. С точки зрения создания благоприятных условий для малого и среднего бизнеса это не очень благородный шаг, — отметил эксперт. — Для жильцов, скорее всего, это нововведение будет большим плюсом. Даже самые забывчивые и нерасторопные граждане будут под определенным контролем, что сэкономит их бюджет при дальнейших поверках».

Что касается технической стороны вопроса, вероятно, данные будут собираться постепенно, поскольку сроки поверки каждого прибора учета воды разные. Базы данных должны быть или у самих УК, или у аккредитованных при них компаний, которые устанавливали счетчики: из них можно узнать сроки обязательной поверки.

«Если же управляющая компания, которая будет сама следить за сроками, не сможет найти данные по конкретным квартирам, то способы сбора недостающей информации могут быть разные — например, уведомления по телефону с призывом поднять документы учета или же расклейка соответствующих объявлений с просьбой до определенного срока сообщить информацию о датах поверки собственных счетчиков», — рассказал Королев.

В любом случае в интересах самих жильцов — помочь своей управляющей компании найти данные по их счетчикам. Поверка, выполненная с опозданием, — это переплата за воду в приличном размере.

Источник: mk.ru

Leave a Comment