Экономика

Экспорт «КамАЗов» вырос в два раза

Российский производитель грузовиков «КамАЗ» почти вдвое увеличил экспортные продажи в четвертом квартале 2014 года — до 2,3 тысячи машин в сравнении с аналогичным периодом 2013 года на фоне падения спроса на внутреннем рынке и девальвации рубля, говорится в релизе компании, поступившем в «Ленту.ру».

Продажи «КамАЗа» в России по итогам минувшего года снизились на 15 процентов к 2013 году до 32,6 тысячи машин. При этом в компании отмечают, что российский рынок грузовых автомобилей полной массой 14-40 тонн за прошлый год «сжался» на 17 процентов, составив 69,9 тысячи грузовиков. Таким образом, «КамАЗ» немного нарастил свою долю, заняв почти половину (46 процентов) российского рынка тяжелых грузовых машин.

«Динамика продаж на рынке тяжелых грузовых автомобилей в 2014 году во многом определялась снижением инвестиций в основной капитал, замедлением строительства, низкой деловой активностью, снижением спроса на товары инвестиционного назначения», — говорится в релизе.

На фоне снижения спроса внутри страны компания ударными темпами наращивает экспортные продажи, которые по итогам четвертого квартала взлетели на 90 процентов, составив 2,33 тысячи автомобилей (за весь год за рубеж было отправлено 6,1 тысячи машин).

«Эскпортные продажи готовились в течение года и пришлись как раз на последний квартал. Конечно, сыграл положительную роль эффект девальвации рубля, хотя он и не был определяющим. Задача развивать экспорт стояла перед компанией и раньше. Однако при курсе рубля, который был (до девальвации — прим. «Ленту.ру»), продажи за границу были нерентабельны. Но как только курс рубля начал существенно снижаться, а цена в долларах — падать, то конкурентоспособность машин на зарубежных рынках повысилась», — пояснил «Ленте.ру» представитель «КамАЗа» Олег Афанасьев.

Основными экспортными рынками компании являются Казахстан (на него приходится около 50 процентов экспорта) и страны Африки.

Ранее «КамАЗ» обнародовал предварительные финансовые данные за 2014 год по МСФО, сообщив о падении выручки на шесть процентов до 107,7 миллиарда рублей. По прогнозам компании, на текущий год придется пик падения российского рынка тяжелых грузовиков (массой 14-40 тонн), после чего он начнет восстанавливаться темпами от трех до семи процентов в год.

В конце 2014 года «КамАЗ» скорректировал свою программу развития, снизив прогноз по продажам техники с 80 тысяч единиц ежегодно до 60-70 тысяч.

Источник: lenta.ru

Leave a Comment