Грандиозное падение цен на нефть марки Brent с начала финансового кризиса привело к повышению спроса на складские помещения, тем самым образовав новую эру прибыльных сделок для крупнейших мировых нефтяных трейдеров.

Нарастающее производство в США и повышенные поставки со стороны ОПЕК совпали с замедлением спроса в Европе и Азии, что привело к значительному росту поставок и снижению цен почти в два раза, начиная с середины июня.

Как ожидается, рост спроса в ближайшие месяцы должен замедлиться. Отраслевые наблюдатели говорят, что большие излишки сырой нефти, скорее всего, заполнят береговые сооружения для хранения и оффшорные танкеры по всему миру.

Рынок, вероятно, «увидит увеличение складских резервуаров», — заявило Международное энергетическое агентство в своем докладе по нефтяному рынку.

Если предположить, что ОПЕК поддержал добычу нефти в объеме 30 млн баррелей в день в течение первой половины 2015 года, то по оценкам МЭА, ОЭСР, общие запасы нефти могут достичь рекордных 2,9 млрд баррелей к середине 2015 года, по сравнению с нынешним уровнем около 2,7 млрд.

Аналитики считают, что после нескольких лет низкой изменчивости в цене и плохой почвы для прибыли, фьючерсы на нефть марки Brent, находящиеся в контанго (когда цены на будущие поставки превышают спотовые цены) скорее всего, породят всплеск на рынке хранения.

Цена на черное золото Brent с поставкой в июле месяце следующего года стоит выше текущего уровня ($60) на $4 за баррель.

Во время контанго 2008-9 годов, крупнейшие мировые банки, а также нефтетрейдеры, такие как Vitol, Trafigura, Mercuria и Glencore получали прибыль почти без риска, скупая нефть и продавая ее наперед.

«В связи с расширением контанго на нефть марок Brent, Dubai Crude и WTI мы не удивимся, если образуется флот танкеров для офшорного хранения от берегов Англии до Сингапура», — заявил Юджин Линделл, старший рыночный аналитик JBC Energy.

Также он добавил, что текущего контанго на рынке Brent уже было бы достаточно для создания плавучего хранилища, но большие перемены произойдут в первой половине следующего года, если фрахтовые ставки снизятся, а контанго увеличится.

«На этот раз обстановка будет особенно серьезна, поскольку ОПЕК намеренно отказался сокращать добычу нефти», — сказал Линделл. JBC ожидает, что к июлю месяцу следующего года на шельфе будет храниться до 60 млн баррелей.

Светлана Коурмпети, старший рыночный аналитик E.A. Gibson Shipbrokers Ltd, заявила, что суточные спотовые цены на крупнейшие танкеры превзошли $100.000.

«Последний такой доход был зафиксирован в 2008 году», — сказала она.

«На данный момент добываются огромные объемы нефти, которые должны поступить в хранилища. На суше резервуары заполняются довольно быстро, следующими на очереди идут плавучие нефтехранилища», — добавила Коурмпети.

Несмотря на то, что потенциал довольно трудно оценить количественно, данные Genscape показывают, что береговые сооружения для хранения в Амстердам-Роттердам-Антверпен заполнены почти на две третьих. В США на побережье Мексиканского залива резервуары заполнены почти на 50 процентов, а в городе Кушинг, штат Оклахома, резервуары вместили почти 40 процентов нефти от своего объема. Неофициальные данные показывают, что резервуары южно-африканской гавани Салданья-Бей заполняется довольно быстро.

В соответствии с E.A. Gibson Shipbrokers Ltd, более высокие спотовые цены подняли цены на долгосрочные чартеры с мая месяца почти на 50 процентов, до $32.500 в день по 12-месячному контракту.

В настоящее время неясно, насколько расширится контанго, и сколько избыточного сырья попадет в стратегические китайские нефтяные резервуары.

Источник: ftimes.ru


Читайте также:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Top Яндекс.Метрика