Экономика

Латвия начала зарабатывать на конфликте между Россией и Беларусью

Свою продукцию в «материковую» Россию калининградские производители теперь стараются отправлять через страны Балтии – «правовые государства» Евросоюза. Беларусь, более выгодная для транзита с точки зрения расходов на доставку, стала вдруг врагом – она теперь действует «бандитским способом» и превратилась в «европейское Сомали». Латвия из-за этого только выигрывает — налог на грузовой транспорт, следующий через страну, составляет от 8 до 11 евро в день.

Калининградские производители телевизоров после конфискации товара на белорусской таможне теперь стараются держаться подальше от Беларуси. Об этом в интервью «Росбалту» сообщил гендиректор калининградской компании «Телебалт» Виктор Борисенко.

«Мы поменяли логистику. Теперь мы вывозим технику через правовые государства Евросоюза – Литву, Латвию. Уходим от белорусского беспредела. Это чуть дороже, но спокойнее. И на единицу продукции не очень большая сумма получается. К тому же через Белоруссию получается порой даже дольше, когда там есть большие очереди», — сказал предприниматель.

По его словам, ущерб калининградской компании по производству бытовой техники от действий Беларуси составляет 45 млн рублей. Общая же сумма изъятого у калининградцев товара составляет 242 млн рублей.

«Белоруссия — это пиратское государство, «европейское Сомали». У нас российский товар, а его просто взяли белорусы и забрали бандитским способом. Они воспользовались ситуацией, что мы за пределами России и шантажируют нас – это ответ на меры Россельхознадзора. Должен быть цивилизованный путь со стороны Белоруссии. А со стороны России должны быть какие-то диалоги, законодательные акты», — говорит Борисенко.

Напомним, что торговая война между Беларусью и Россией началась после того, как Москва запретила импорт белорусского продовольствия, обвинив страну в том, что та потворствует ввозу в РФ запрещенных продовольственным эмбарго товаров. Минск в ответ возобновил таможенный контроль на границах с Россией, предпринял ряд других шагов.

Между тем Латвия из-за этого конфликта только выигрывает — налог на грузовой транспорт (евровиньетка), следующий через страну, в зависимости от типа грузовика составляет от 8 до 11 евро в день, в год — от 400 до 925 евро.

Источник: bb.vesti.lv

Leave a Comment