Экономика

Маркировка одежды и обуви станет обязательной

Со следующего года маркировка появится практически на всех основных товарах. Как пояснили в Белом доме, метки будут вводиться поэтапно. С 1 марта 2019 года защитные коды будут нанесены на пачках сигарет, с 1 июля — на обуви. А с 1 декабря производителей обязали маркировать духи, туалетную воду, трикотажные блузки (включая одежду ручного вязания), пальто и полупальто, плащи и куртки, ветровки и штормовки, постельное, столовое, туалетное и кухонное белье, фотоаппараты, фотовспышки и лампы-вспышки, шины и пневматические покрышки.

Ожидается, что к 2024 году в России будет создан единый каталог обязательной маркировки — система, которая позволит отслеживать товары от производителя до конечного потребителя. В том, что перечень маркируемых товаров будет расширен, можно не сомневаться. Напомним, что с лета 2016 года в РФ ввели обязательную электронную маркировку (RFID-метку) меховых изделий, с февраля 2017-го стартовала добровольная маркировка лекарств с помощью меток DataMatrix (обязательной она станет с 2020 года). Летом начнутся эксперименты по маркировке обуви, изделий из серебра, золота и драгоценных камней.

Нововведения, как надеются в Белом доме, позволят существенно снизить количество подделок на прилавках магазинов. «Любой покупатель через спецприложение для мобильного телефона, которое сейчас разрабатывается, сможет отсканировать код и получить полную информацию о товаре», — отметила замдиректора департамента развития внутренней торговли Минпромторга РФ Анастасия Расстригина. Она уверяет, что инициатива не приведет к росту стоимости товаров.

Однако ряд экспертов считают иначе. «Издержки производителей оплатят рядовые граждане, которые за каждую вещь должны будут выложить дополнительные деньги», — считает президент Ассоциации прямых продаж Тамара Шокарева.

Еще одним стрессом для экономики станет то, что маркировку потребуется внедрить в предельно сжатые сроки, отчего производства неизбежно будет лихорадить.

«Это не первая попытка влиятельных предпринимателей ввести, по сути, частный налог на наиболее ходовые товары», — полагает председатель правления Конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. По его словам, все включенные в перечень группы товаров не представляют абсолютно никакой опасности для покупателей.

C этой точкой зрения согласна и Тамара Шокарева: «Потока жалоб на повышенный уровень контрафакта, контрабанды по перечисленным товарам не зафиксировано. К чему такая спешка? Создается впечатление, что инициаторам маркировки нужно было успеть принять нужные им решения до смены кабинета министров. Никакими иными объективными мотивами столь вызывающая торопливость не продиктована».

Читайте наши новости первыми — добавьте «МК» в любимые источники.

Источник: mk.ru

Leave a Comment