Экономика

Мечта провинциального китайского таксиста

Одна из последних командировок в Китай, позволила еще ближе познакомиться с жизнью китайского народа, понять к чему стремится китайская молодежь, и где основания для того, чтобы ее мечты сбывались.

Самолет в Шанхай был полупустым. Резкое снижение курса рубля по отношению к доллару приносит свои плоды, и русским предпринимателям стало невыгодным закупать большинство китайских товаров. Заклинания о том, что торговля с КНР отныне происходит в рублях и юанях, минуя дол.США  — всего лишь пустой звук. Платить то надо, пусть даже и в рублях, в два раза больше…

Прибыв в Шанхай, на скоростной электричке (в Китае их пока не отменили), за 1.5 часа (расстояние 400 км, билет – 10 дол) добрался до уездного городка Цзиньхуа. По китайским меркам, это деревенька. Население 1 млн.300 тыс человек. Хотя инфраструктура, магазины, многоэтажные офисы, ничем не отливается от Шанхая. В этой «деревеньке», раньше, я жил в течение 1.5 лет, но за прошедшее время, она изменилась до неузнаваемости. Больше всего поразили изменения во внешнем облике жителей. За какие то 3-4 года, одеты в основной своей массе они были по последней моде, в одежде и обуви известных западных брэндов. Появилось много ресторанов и кафе, восточных (в первую очередь тайваньских) и западных сетей. Как правило, они полны в любое время суток, и не зря, многие русские говорят, что китайцы делают всего 2 вещи: работают, а остальное время едят.

Так вот, из Цзиньхуа, мне срочно понадобилось попасть в г.Йонканг (жуткая экологическая помойка из-за металлургических предприятий), и несмотря на наличие автобусного сообщения, взял такси.

Таксист оказался разговорчивым малым 23 лет, и вначале мы говорили о России. Затем разговор перешел на его работу, и зарплату. Когда он сказал, что его зарплата 800-1 000 долларов в месяц, я не поверил. Все, кто бывал в Китае знает, что в стране очень дешевое такси. И не трудно себе представить, что заработать такую зарплату на перевозках – нереально. Мои доводы, рассмешили таксиста. Он сказал, что я не совсем ориентируюсь в реалиях. По его словам, весь общественный транспорт в Китае, в том числе такси, находится на дотациях государства. И несмотря на то, что он работает в частной таксомоторной компании, государство ежемесячно компенсирует убытки компании, платит дотации за каждую используемую машину, чтобы у водителей была нормальная зарплата.

На вопрос, сколько из зарплаты водитель расходует в месяц, ответ был прост – максимум 150 долларов. Сюда входит и питание и одежда, пьянки-гулянки ,оплата коммунальных услуг. В ЭТО, несложно поверить, т.к. теже продукты в Китае стоят в 6-8 раз дешевле чем в России.

Но больше всего меня поразил ответ таксиста, куда и зачем он вкладывает остатки зарплаты. По его словам, в такси он работает уже 2 года. Каждый месяц, 700-800 дол. он вносит на свой счет в банке (за последние 30 лет, в Китае не «сгорел» ни один банк, ни один вкладчик не потерял свои деньги) и намерен также поступать еще 2-3 года. Зачем копит?  — На оборудование для своей фабрики. Это его мечта. А сейчас, он изучает, какие товары будут востребованы за рубежом, в той же России через 2-3 года. Ведь Россия – богатая страна, в ней много нефти, сама она ничего производить не хочет, и Китай, готов завалить ее любой промышленной продукцией…

Вот тут я и задумался…о чем мечтает таксист, менеджер, инженер, журналист, переводчик, врач…и т.д. получа(вший)я 1 000 долларов США в месяц…

P.S. «Чаевые» с меня, таксист не взял…сказал..что ему известно о том, что в России…кризис..

 

Павел Басанец

Источник: echo.msk.ru

Leave a Comment