Экономика

Порты не готовы работать с гигантскими контейнеровозами

Сверхбольшие суда скоро создадут и портовикам, и себе почти неразрешимые проблемы. Морских контейнерных слонопотамов становится всё больше (см. у нас, например, новость «Заказаны контейнеровозы вместимостью 20150 TEU» от 03.03.2015). Однако подтянуть портовую инфраструктуру под требования, которые предъявляют суперконтейнеровозы, сложнее, чем построить такие суда.

Исполнительный директор компании Maersk Сорен Скоу (Soren Skou) сообщил, что с 2007 года контейнеровместимость больших специализированных судов увеличилась вдвое. Ещё 8 лет назад типовые контейнеровозы Maersk вмещали 6500 TEU, сейчас — 13000 TEU.

Однако производительность портов при этом не увеличилась. «В окияне-море» уже отмечал, что огромные суда тратят на погрузку-разгрузку непропорционально больше времени по сравнению с обычными. Например, на маршруте Азия — Европа из 45 дней пути суперконтейнеровозы находятся в портах по 12-18 дней.

В портах увеличилась, в основном, производительность подъемных кранов, которые стали работать быстрее. Однако число манипуляций, которые может совершить каждый кран в час — 25-30, в крайнем случае — до 50. Но тут во весь рост встаёт проблема техники безопасности.

Чтобы сократить время погрузочно-разгрузочных работ, можно увеличить количество кранов. Однако это уже вопрос производственных и чисто человеческих отношений перевозчика и портового оператора, а не портовых технологий. Да и лишних кранов в кладовках никто не запасает.

Без системных инфраструктурных улучшений, по мнению Сорена Скоу, порты не смогут добиться увеличения контейнерооборота. Для контейнеровозов вместимостью 10 тыс. TEU и больше число погрузочно-разгрузочных манипуляций в среднем снизилось с 114 до 111 в час, фиксирует портал www.joc.com.

Источник: publicsea.ru

Leave a Comment