Культура

«Аффинаж»: герои нуар-шансона взрывают фестивальные сцены

Фото предоставлено пресс-службой группы.

— В чем залог успеха? Что важнее — фактор везения или трудолюбие и видение цели?

— Саша Ом (тромбон, клавишные, бэк-вокал): — Самое главное везение — это то, что мы вчетвером встретились. Мы часто об этом говорим. Так совпасть — это огромная удача. Думаю, что именно это и есть крепкая основа, на которой нам и удается так уверенно держаться. Однажды нам даже говорили, что по знакам зодиака и их стихиям у нас идеальный коллектив, включая директора группы. Любое «везение» выглядит таковым, если это только взгляд со стороны. А на деле же это прямое следствие наших постоянных трудов. К примеру, наш весенний тур на Урал и в Сибирь длился 18 дней, 15 из которых мы играли концерты. Такое не может не вознаградиться. То же формирование своего стиля — это большие трудозатраты, особенно если учесть, что формирование стиля — бесконечный процесс. Кому-то может и везет так, что в один момент он вдруг становится, как вы говорите, успешным. Но я думаю, нам важно иметь опыт прохождения своего пути.

Эм Калинин (стихи, вокал, гитара, укулеле): — К сожалению, со временем приходит осознание того, что ни трудолюбие, ни талант, ни даже везение подчас не являются решающими факторами. Зачастую это материальные вливания, примыкание к определённому лагерю (что лично нам совсем не хочется перемешивать с музыкой, а тем более — чтобы музыка становилась чьим-то рупором)… Мы бы хотели, чтобы в искусстве виделось прежде всего искусство, тогда, быть может, составляющими залога успеха и были бы только лишь трудолюбие и везение.

— При всей эклектичности того, что вы делаете, есть ли какое-то общее высказывание, лейтмотив, месседж, который проходит через все композиции?

Эм Калинин: Главная тема — это человек. Мир вокруг него и внутри него. И люди в нашей вселенной — движущиеся, чувствующие, самосовершенствующиеся, бросающие вызов и внешнему апокалипсису, и внутреннему, идущие на встречу важному и прекрасному.

— Пластинка «Комната с личными вещами» — о чем эта история для вас?

Эм Калинин: — Это вторая часть альбома «Золото». В ней герой из внешнего пространства попадает в пространство закрытое — в комнату, которая символизирует его внутренний мир с массой переживаний, флэшбэков, сказанных понапрасну или не сказанных вовремя слов. И все эти сложные эмоции герою предстоит прожить, преодолеть, как испытание.

— Чем отличаются по программе, энергетике сольные концерты и выступления на фестивалях?

Эм Калинин: — Фестивали для нас пока — это всё же не настолько изведанный полигон. Сжатое время саундчеков, новая публика, зачастую открытые пространства — всё это остаётся непривычным и волнительным. Но это важный опыт, и на любых выступлениях мы выкладываемся полностью.

Саша Ом: Фестивали — это, в большей степени, знакомство с новой аудиторией, с новыми людьми, поэтому мы стараемся выдержать баланс и такт в общении. С самого начала нашего пути и до сих пор часто можно услышать, что наша музыка сначала категорически «не заходит», и только чуть позже мнение меняется на противоположное. Нас это не смущает, но фестиваль — это часть промо группы. Поэтому список песен составляется так, чтобы сберечь атмосферу фестиваля, проявить лояльность к нашей потенциальной аудитории и в то же время оставаться честными перед собой, сохранить свое лицо, свою индивидуальность, и не перейти эту тонкую грань в сторону запросов публики по типу «Ягоду давай…!». На сольных же концертах нет такой оглядки. Выбирается концепт настроения, иногда с опорой на список песен с прошлого концерта в конкретном городе. Порядок песен имеет логику и часто складывается в еще одну историю. Можно сказать, что у таких выступлений мощная аргументация. И на сольных концертах не чувствуешь себя в гостях. Это похоже на встречу с друзьями и близкими.

— В этом году вы стали одними из героев «Дикой Мяты». Помните ли вы свое первое выступление на этом фестивале? Были ли у вас какие-то свои личные открытия? Музыканты, которые поразили?

Саша Ом: — Так вышло, что выехав на фестиваль из Петербурга утром, мы уже на следующее утро были дома. Мне не удалось в полной мере погрузиться в атмосферу. Была одна группа, которая меня поразила. Они играли близко к нам по времени, и у меня была возможность посмотреть на них из зала. И как-то эти ребята и их стиль поведения на сцене совсем не состыковывались у меня с «Дикой Мятой». В будущем я уже узнал, что это их неизменный концепт…

— Как с годами меняются ваши личные творческие амбиции? В каком направлении интересно двигаться сейчас?

Эм Калинин: — Лично мне становится всё интереснее создавать большие музыкальные полотна — насыщенные концептуальные альбомы. Мне нравится писать истории без мгновенного прецедента — такие, которые будет интересно слушать и сегодня, и через десяток лет.

Саша Ом: — У амбиций имеется довольно обременительный подтекст. Для себя я вынес, что амбиции нужно постоянно укрощать, иначе это начинает мешать работе и делу. К тому же нам давно не по 19 лет, и творческих успехов мы стали достигать, когда стержень характера и мировоззрения уже более-менее укрепился. Поэтому убираем из амбиций все обостренное для того, чтобы получить чистую реализацию и движение. Из того, что есть в планах, можно выделить отдельно наше огромное желание написать музыку к фильму или театральной постановке.

Читайте наши новости первыми — добавьте «МК» в любимые источники.

Источник: mk.ru

Leave a Comment