Астрофизики рассказали, какие планеты в системе TRAPPIST-1 могут быть обитаемы

TRAPPIST-1 расположен, по космическим меркам, очень близко к Земле — расстояние до этой системы составляет менее 40 световых лет. Все семь обнаруженных планет сопоставимы по размеру с планетами земной группы в Солнечной системе, а некоторые из них расположены в так называемой зоне обитаемости своей звезды, то есть на таком расстоянии от неё, на котором вода может находиться в жидком виде, не замерзая и не испаряясь. У многих исследователей вызывает сомнение, что жизнь может зародиться вблизи красного карлика, которым является звезда TRAPPIST-1, однако ряд специалистов такую вероятность вполне допускают.

Как показало новое исследование, четыре ближайших к звезде экзопланеты испытывают на себе сильное влияние её мощного переменного магнитного поля, из-за чего на них, по всей вероятности, наблюдается слишком высокая вулканическая активность, препятствующая появлению жизни. Две планеты, по мнению учёных, могут быть покрыты океаном лавыю

Таким образом, жизнь, подобная земной, теоретически могла бы зародиться лишь на планетах TRAPPIST-1 f и TRAPPIST-1 g — седьмая планета, TRAPPIST-1 h, расположена от звезды слишком далеко, и вода на ней, по всей вероятности, могла бы находиться лишь в форме льда.

Исследование было опубликовано в журнале Nature Astronomy.

Напомним, в феврале американское аэрокосмическое агентство NASA предложило интернет-пользователям самим придумать «окончательные» название для планет в системе TRAPPIST-1. Довольно популярным оказалось предложение назвать их в честь персонажей сказки братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов». По-английски слово dwarf может означать как «карлик» (в том числе если речь идёт о карликовых звёздах), так и «гном». Поскольку сама звезда TRAPPIST-1 является красным карликом, а планет вокруг неё обнаружено семь, многие англоговорящие интернет-пользователи сочли, что назвать их в честь гномов было бы символично.

Cамое интересное за день в «МК» — в одной вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram.