Астрономы выдвинули теорию о «странной» материи

Бразильские астрономы из Национального института космических исследований — Pedro Moraes и Oswaldo Miranda, выдвинули гипотезу о том, что нейтронные звезды могут состоять из «странной» материи.

Нейтронные звезды являются одними из самых плотных объектов во Вселенной — ложка вещества может весить больше, чем Луна. Ученые считают, что плотность некоторых типов нейтронных звезд может настолько сжать их, что они будут состоять из нового вида материи, которую они назвали странной. Наблюдение за этими небольшими космическими объектами может разъяснить некоторые из тайн Вселенной. Какими свойствами обладает этот тип материи, однако, неизвестно, но, вероятно, это «жидкость» из нескольких типов субатомных частиц.

Один из основателей теории доктор Moraes поясняет: «Звезды, галактики, планеты и даже мы сами сделаны из так называемой барионной материи. Барионы: протон или нейтрон, состоят из более фундаментальных частиц, известных как кварки. Есть шесть типов (или ароматов) кварков. В зависимости от того, как эти кварки комбинируются, создаются различные барионы».

По мнению Moraes : «внутри нейтронной звезды, нейтроны и протоны барионной материи могут быть сжаты так сильно, что она превращается в новый вид материи — странную. Это будет выглядеть так же, как обычная материя, но будет отличаться чем-то от темной, так как он может формировать физические объекты. «Чем отличается обычное вещество из странной материи, в основном плотность», говорит ученый.

Мораеш говорит, что мы не можем наблюдать отдельные элементарные частицы на Земле, и единственный способ доказать существование странной материи — определить их в нейтронной звезде. Также ученый добавил, что если странные звезды существуют, они могут обеспечить обнаружение гравитационных волн. Наблюдение за такими системами может привести к «обнаружению гравитационных волн», сказал Moraes.

Источник: nauka24news.ru