Чернее нового асфальта: найдена самая темная планета Млечного пути

Планета, получившая название WASP-12b, по своим размерам примерно в два раза превосходит Юпитер, предполагают учёные. При этом она отражает лишь 0,64 процента от всего попадающего на неё света. В результате температура поверхности космического объекта достигает 2 600 градусов по шкале Цельсия — этого почти достаточно, чтобы обратить железо в пар.

По словам учёных, для того, чтобы «впитывать» свет столь эффективно, вся или практически вся поверхность планеты должна иметь более насыщенно чёрный цвет, чем только что уложенный асфальт. Исследователи пока затрудняются сказать, каким именно для этого должен быть состав поверхности и атмосферы планеты, однако, как бы то ни было, открытие вполне может расширить представление о разнообразии небесных тел за пределами Солнечной системы.

WASP-12b была открыта ещё в 2008 году, однако её уникальные свойства специалистами были обнаружены лишь теперь — учёные обнаружили, что светимость звезды WASP-12 практически не зависит от того, находится планета перед ней или же с противоположной от неё стороны относительно Земли. Для того, чтобы узнать это, специалисты воспользовались данными, ранее полученными с помощью телескопа «Хаббл».

Исследование было опубликовано в журнале Astrophysical Journal Letters.

Космический телескоп «Хаббл», функционирующий в рамках совместного проекта американского аэрокосмического агентства NASA и Европейского космического агентства, был запущен на орбиту 24 апреля 1990 года.