Геофизиками выдвинута неожиданная версия происхождения Луны

Главным достоинством версии, согласно которой Луна появилась из обломков древней Земли, является то, что она позволяет объяснить сходство химического состава нашей планеты и её спутника. При существующие модели подразумевают, что в прошлом молодая Земля столкнулась с другим небесным телом, по размерам напоминающим Марс, и обломки, оставшиеся на орбите после этого столкновения, впоследствии и стали спутником.

Группа учёных, представляющих Институт Вейцмана в Реховоте, допустила, что на самом деле речь может идти не об одном, а о нескольких десятках подобных столкновений, каждое из которых приводило к выбросу в космос новых «стройматериалов» для будущей Луны. При этом каждый из отдельных объектов, врезавшихся в Землю, при этом сценарии по размерам значительно уступал бы Марсу, однако с Луной некоторые из них сравниться бы могли.

Более того, по мнению исследователей, падение нескольких небольших объектов даже лучше объясняют схожесть Земли и Луны. В случае, если бы она сформировалась после одного крупного столкновения, спутник состоял бы из материала обеих планет-«родителей», однако Луна по химическому составу напоминает Землю слишком сильно. Можно предположить, что Земля и вторая гипотетическая планета могли быть похожи и между собой, однако такое допущение учёные считают излишне смелым. В случае же множества небольших столкновений факт, что Луна похожа именно на Землю, становится значительно более логичным. С другой стороны, в этой ситуации её химический состав должен был бы быть довольно неоднородным, так что специалисты признают, что для проверки их гипотезы на Земле может недоставать образцов лунного грунта с разных участков спутника.

Результаты своего исследования специалисты представили на страницах журнала Nature Geoscience.