Наука и технологии

Кризис Рунета: мобильность растет, бизнес чахнет

Больше половины взрослого населения России (52%) выходит в Интернет каждый день. Всего же в русскоязычном сегменте Интернета около 74 миллионов пользователей, не считая подростков, 90% которых так или иначе сидят в Сети. Этой информацией поделился главной аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Карен Казарян на X Санкт-Петербургской Интернет-конференции, которая проходит в эти дни в Северной столице.

Мобильный Интернет рулит

Эксперт отметил, что при этом аудитория так называемого десктопного Интернета (то есть Интернета на стационарном компьютере) перестала расти.

«Весь рост Рунета фактически происходит за счет аудитории мобильного Интернета — эта аудитория за прошедший год выросла на треть. Порядка 9% пользователей выходит в Интернет исключительно с мобильных устройств. Это интересно, потому что в большинстве стран таких пользователей мало, а у нас мобильный телефон – это первое устройство, с которого люди выходят в Сеть», — отметил Казарян. По мнению специалиста, это факт нужно особенно учитывать бизнесменам, которые продвигают свой товар с помощью Интернета.

Кроме того, за год значительно (на 40%) выросла аудитория Smart TV (технология, позволяющая просматривать видео-ресурсы на обычном телевизоре).

Обычный российский пользователь проводит за стационарным компьютером порядка двух часов в день и еще около полутора часов пользуется мобильным Интернетом. При этом 90% россиян сидят в социальных сетях, и именно соцсети отнимают у рядового россиянина большую часть времени онлайн. В топ ресурсов, популярных у наших жителей, входят в основном мобильные приложения — это Instagram, WhatsApp, Viber.

«Мы приходим к тому, что топовый ресурс в Интернете — это вовсе не обязательно сайт», — отметил Казарян.

IT в кризисные времена

В целом год для айтишников и интернет-бизнесменов выдался кризисным. Наблюдается серьезное падение рынка медийной рекламы: около 5% по итогам прошлого года. А за первый квартал 2015 года на нет уже сошло около трети сетевой рекламы. При этом Рунет начал стагнировать из-за резкого падения инвестиций. К упадку пришел и рынок электронной коммерции (сфера экономики, в которую входит интернет-обслуживание банков и других финансовых и торговых организаций): с начала года закрылось несколько подобных проектов. По словам Карена Казаряна, фирмы будут закрываться и дальше, пока IT-сообщество не озадачится этой проблемой и не примет совместные меры для ее решения.

В ситуации общего падения рынка медийной рекламы, небольшой прирост произошел только в сегменте контекстной рекламы.

«По нашим прогнозам, страна сейчас лавирует между стабилизационным и кризисным вариантом. Все, что будет происходить в этот год, и в зависимости от того, будут ли приниматься какие-то меры по стимулированию отрасли (в том числе и какие-то налоговые послабления для привлечения инвестиций), будет зависеть, станем ли мы расти дальше или нет», — отметил Казарян.

Доступный Интернет есть не везде

Эксперт отметил, что успех развития Рунета зависит и от доступности Интернета для граждан. Как выяснилось, эта проблема все еще существует для граждан Дальневосточных регионов России. Северо-Запад страны в этой сфере лидирует — здесь Интернет самый доступный и дешевый.

«Оборотная сторона этой медали в том, что Северо-Западу уже некуда расти. Нужно помнить, что около трети российских интернет-пользователей живут в малых городах. На них приходится треть новых пользователей онлайн, треть потребителей контента, четверть пользователей систем электронных платежей и т. д. Соответственно, если мы сможем привлечь новую качественную аудиторию из этих мест, аудитория начнет расти», — подытожил Казарян.

Диана Колобаева

Источник: riafan.ru

Leave a Comment