Медики научились локализовывать опухоль по одной капле крови

По словам самих специалистов, метод был открыт ими почти случайно — действую более традиционными способами, они искали следы раковых клеток в организме и пытались понять, где они возникают. Однако, зафиксировав химические сигналы от других клеток, исследователи пришли к выводу, что комбинация таких сигналов позволяет понять, есть ли опухоль в организме и где она растет.

Как сообщается, первую в целом эффективную методику, позволяющую находить рак по капле крови, два года назад создали европейские и американские медики, и с тех пор исследования на эту тему проводятся активно. Однако, по словам авторов нового метода, существующие на сегодняшний день тесты такого рода далеко не во всех случаях позволяют определить, где опухоль находится.

Новая методика учитывает тот факт, что каждая ткань человеческого организма обладает уникальным набором эпигенетических меток — химических выростов на поверхности молекул ДНК, которые меняют работу тех или иных генов. Такие метки, по словам ученых легко найти и подсчитать, а в дальнейшем с помощью специального алгоритма, разработанного медиками, эту информацию можно использовать для того, чтобы локализовать опухоль. В ходе клинических испытаний точность метода составила 82-90 процентов даже в тех случаях, когда метастазирование опухоли уже началось.

Ученые надеются, что новый способ позволит добиться более ранней и точной диагностики и, как следствие, может спасти большое количество жизней. Работа специалистов опубликована в журнале Nature Genetics.