На необитаемом острове в Тихом океане нашли 18 тонн мусора

Площадь острова составляет 32 квадратных километра. В 1988 году Хендерсон объявлен участком Мирового Наследия ЮНЕСКО, вследствие того, что колонии редких птиц и фосфатные залежи на нём оставались не тронутыми человеком. Люди почти не появляются на Хендерсоне и сегодня, лишь учёные посещают его раз в 5-10 лет. Тем не менее, мусор, производимый людьми, как выяснилось, попадает на остров в очень больших количествах — его «концентрация» достигает 671 объекта на квадратный метр — до сих пор вне свалок столь высокой плотности антропогенного мусора специалисты не обнаруживали нигде. Более того, учёные не исключают, что побережье вдоль скал и горных районов содержит ещё больше отходов, которые учёные попросту не нашли.

Специалисты предполагают, что мусор на остров прибило течением под названием Южный Тихоокеанский круговорот. Выброшен он, по всей вероятности, был у берегов Южной Америки или непосредственно с лодок и других плавучих судов.

Как утверждают исследователи, открывшаяся перед ними картина представляла собой иллюстрацию проблемы загрязнения океанов пластиком, доведённую едва ли не до гротеска. Порой крабы, поселявшиеся в произведённых человеком сосудах или крышках, смотрелись почти мило, однако в действительности старый пластик представляет огромную ценность для экосистем острова, ещё недавно считавшихся «нетронутыми», утверждают специалисты.

О результатах своей экспедиции учёные рассказали на страницах научного издания Proceedings of the National Academy of Sciences.

В прошлом году группа шведских исследователей из Уппсальского университета обнаружила рыб, «пристрастившихся» к поеданию пластика.