На орбите Сатурна найден гигантский пельмень

Фото: NASA/JPL-Caltech/Space Science Institute

Снимок был опубликован на сайте американского аэрокосмического агентства NASA. Из-за необычной неровной и «приплюснутой» формы, а также своеобразного «пояса», окружающего спутник, журналисты уже прозвали Пан «пельменем размером с Нью-Йорк».

Спутник Пан был впервые обнаружен астрономами в 1990 году при анализе фотоснимков, сделанных в 1981 году межпланетной станцией «Вояджер-2», однако до недавнего времени его форма оставалась неизвестной, поскольку не существовало кадров, позволяющих уточнить её. Размеры спутника, по нынешним оценкам, составляют 35×35×23 километра.

Почти четыре десятилетия назад отчасти похожую реакцию вызвал другой спутник Сатурна, Мимас. В 1980 году сфотографировать его «крупным планом» удалось космическому аппарату «Вояджер», а тремя годами ранее увидела свет первая часть (она же четвёртый эпизод) известной киносаги «Звёздные войны». Как оказалось, Мимас очень напоминает «Звезду смерти» — космический корабль из фантастического фильма, способный разрушать целые планеты. Подобное совпадение многие люди сочли очень ярким, а наиболее впечатлительные — даже слегка пугающим.

Мимас

Иллюзия, заставляющая людей видеть знакомые объекты в космических фотографиях (и в любых других таинственных очертаниях), носит название «парейдолия». Оно же является главной причиной того, что время от времени уфологи «находят» на Марсе и Луне животных, наскальные рисунки или предметы, принадлежавшие инопланетянам.

Зонд «Кассини» был запущен 15 октября 1997 года, а 30 июня 2004 года станция достигла Сатурна и стала первым искусственным спутником этой планеты. За последнее время на Землю поступило немало любопытных снимков, сделанных этим космическим аппаратом — в том числе, запечатлеть удалось загадочных объекты внутри одного из внешних колец газового гиганта, небольшие вихри и волны в этих кольцах, а также огромный шестиугольный вихрь, бушующий в верхних слоях атмосферы над северным полюсом самого Сатурна.