Обнаружен ярчайший объект в ранней Вселенной

Антенна телескопа Very Long Baseline Array

Расстояние до квазара составляет 13 миллиардов световых лет. Это означает, что с Земли данный объект виден таким, каким он был очень давно — с момента Большого взрыва на тот момент прошло около 700 миллионов лет, и Вселенная была не такой, как сегодня. Учёные утверждают, что PSO J352.4034-15.3373 представляет собой в десятки раз более ярким источником радиоволн, чем любой другой известный на сегодняшний день и сопоставимый с ним по древности объект.

Найденный объект состоит из чёрной дыры и так называемых джетов — ярких струй плазмы, выбрасываемых на скоростях, близких к скорости света. Пока что учёные не готовы однозначно ответить на вопрос, было ими обнаружено два джета или два фрагмента одной и той же плазменной струи. Ответ на этот вопрос позволит рассчитать скорость движения этих потоков точнее.

Специалисты также предполагают, что обнаруженная чёрная дыра могла возникнуть в результате коллапса облака из молекулярного водорода. Изучая квазар, учёные надеются ответить на вопрос, как много водорода его окружает, и понять, какова была плотность этого газа в ранней Вселенной.

Исследование, посвященное уникальному космическому объекту, было опубликовано в научном издании Astrophysical Journal.

Недавно международной группе астрофизиков впервые удалось рассмотреть черную дыру в центре Млечного Пути при помощи радиотелескопов. Как уточняется, специалистам удалось обнаружить светящееся «кольцо» вокруг чёрной дыры Стрелец А.

Читайте материал «Нобелевский лауреат пообещал раскрытие тайны тёмной материи»

Читайте наши новости первыми — добавьте «МК» в любимые источники.