Обнаружена древнейшая спиральная галактика

Спиральные галактики, к которым относится, в том числе, и Млечный путь и большая часть ближайших к нему астрономических объектов, состоят из почти сферического центрального утолщения, называемого «балдж», и окружающих его «рукавов». Часто в центре таких галактик располагается сверхмассивная чёрная дыра. Обнаружить спиральные галактики, появившиеся, когда Вселенная была «молода», учёным удаётся довольно редко.

Информацию о галактике A1689B11 удалось собрать с помощью спектрографа обсерватории «Джемини». Её рукава специалисты увидели едва зарождающимися и пока довольно примитивными. Дальнейшее изучение галактики, как предполагается, поможет ответить на некоторые вопросы относительно эволюции подобного вида стуктур и условий, обеспечивающих их формирование.

Исследование было представлено в электронной библиотеке препринтов arXiv.org. Как сообщается, оно было принято к публикации научным изданием The Astrophysical Journal.

Недавно другая группа учёных нашли в космосе ещё более древнюю группу звёзд. Специалисты из американского Университета штата Массачусетс в Амхерсте и Мексиканского национального института астрофизики в сотрудничестве с командой, работающей с радиотелескопом Large Millimeter Telescope обнаружила галактику G09 83808. Её возраст оценивается в 12,8 миллиарда лет, то есть она появилась менее чем через через миллиард лет после зарождения Вселенной. Исследование было опубликовано в журнале Nature Astronomy.

Самое интересное в «МК» — в короткой вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram.