Открыта таинственная галактика без темной материи

Непосредственно наблюдать темную материю невозможно или, по меньшей мере, невероятно сложно — она не является источником электромагнитного излучения и напрямую не взаимодействует с ним. Тем не менее, именно допущение, что она существует, позволяет ответить на многие вопросы о Вселенной — в частности, объяснить многие наблюдаемые в ней гравитационные эффекты, за которые вряд ли отвечает материя «видимая».

По существующим оценкам, на тёмную материю приходится примерно три четверти массы Вселенной, и почти в любой галактике ее очень много. Более того, многие существующие теории предполагают, что без темной материи галактики в их нынешней форме вряд ли могли бы существовать или даже что галактики первоначально являются скоплением темной материи, в которое позднее попадает более привычное для понимания человека видимое вещество.

Тем не менее, изучая объект под названием NGC1052-DF2, специалисты пришли к выводу, что в нём тёмной материи не содержится или почти не содержится. На скорость перемещения находящихся в этой галактике звёзд никак не влияют гравитационные эффекты, которые, будучи замеченными в других галактиках заставили учёных допустить существование темной материи первоначально.

Исследование было опубликовано в журнале Nature.

Кстати, примерно год назад специалисты из Института внеземной физики Общества Макса Планка в Гархинге высказали предположение, что тёмная материя почти полностью отсутствовала в первых галактиках, возникших после Большого взрыва. Такую версию ученые высказали после того, как изучили шесть таких галактик. С другой стороны, ученые не исключают, что на заре существования Вселенной темная материя могла существовать в тех же количествах, что и сегодня, но «вести себя» иначе.

Получайте короткую вечернюю рассылку лучшего в «МК» — подпишитесь на наш Telegram.