Наука и технологии

Первые «ракетные поезда» встанут на дежурство после 2018 года

Боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК) «Баргузин» заступит на боевое дежурство после 2018 года в составе одной из ракетных дивизий, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в оборонной промышленности.

«Решение о разработке БЖРК принято. Московский институт теплотехники уже приступил к опытно-конструкторским работам. БЖРК «Баргузин» поступит на вооружение одной из ракетных дивизий РВСН в составе до пяти ракетных полков», — сказал источник, уточнив, что эта работа будет завершена до 2018 года.

Особенностью нового БЖРК, по словам собеседника агентства, будет абсолютная схожесть «ракетного» поезда с гражданскими железнодорожными составами. Это связано с применением более легкой межконтинентальной ракеты, чем у прежней версии комплекса. Предыдущий отечественный БЖРК 15П961, созданный в 1980-е годы, был рассчитан на крупные ракеты типа РТ-23УТТХ «Молодец» и поэтому составы комплекса имели незначительные, но вполне заметные отличия от обычных составов.

О создании в России нового БЖРК было официально заявлено в конце 2012 года, также было сообщено, что комплекс получит на вооружение версию твердотопливной ракеты типа «Ярс». В декабре 2014 года командующий РВСН Сергей Каракаев заявил, что БЖРК получит шифр «Баргузин».

Еще в 2010-2011 годах генеральный конструктор Московского института теплотехники (разработчика «Баргузина») Юрий Соломонов, отмечая, что его фирма выиграла конкурс на проработку проекта нового «ракетного поезда», высказывал в прессе скептическое отношение к перспективам БЖРК в сравнении с обычными подвижными грунтовыми комплексами, полагая возвращение к подобному типу базирования ракет нецелесообразным.

 

Источник: lenta.ru

Leave a Comment