Планетологи объяснили необычный наклон орбиты Луны

Французские ученые из университета Лазурного Берега в Ницце провели компьютерное моделирование причин, повлиявших на получение Луной наклона по отношению к эклиптике (плоскости орбиты Земли вокруг Солнца) на 5 градусов, хотя, согласно теории формирования планет, естественный спутник Земли должен быть наклонен на 10 градусов.

Ученых заинтересовал столь странный угол наклона Луны по отношению к земной эклиптике, когда известно, что 4, 5 млрд лет назад на заре формирования естественного спутника Земли Луна имела наклон в 10 градусов. Однако на тот момент спутник Земли не подвергался столь мощному воздействию приливных сил. Эксперты считают, что Луна родилась после Марса, когда некий объект врезался в Землю, отколов от нее частички материи. Впоследствии из данных элементов и была сформирована Луна.

При естественном стечении обстоятельств Луна должна иметь наклон в 1 градус, публикует доклад ученых научный журнал Nature. Французские планетологи создали компьютерную модель формирования вселенной, установив, что в действительности в первые 100 млн лет истории лунного существования мимо Земли пролетали протопланеты, сопоставимые по размеру с Луной и способные по скользящей траектории попасть на поверхность планеты, задев при этом и спутник.

Данная модель объясняет, откуда на земле столь высокие запасы золота и платины, которые в свое время «утонули» в расплавленной мантии формирующейся планеты, создав твердое металлическое ядро. Одновременно теория соотносится с действительностью, когда на самой Луне не было обнаружено больших запасов благородных металлов, как на Земле. Следовательно, данные протопланеты не затронули непосредственно спутник, но могли при падении на Землю скорректировать наклон Луны.

Источник: oane.ws