Планетологи обнаружили на Луне кислород из земной атмосферы

Как поясняют специалисты, Земля постоянно находится под воздействием Солнечного ветра и, хотя поверхность планеты от него очень неплохо защищена магнитосферой, «сорвать» с верхних слоёв её атмосферы ионы кислорода и унести их с собой. Если же Солнце, Земля и Луна оказываются на одной линии, эти ионы устремляются к Луне и достигают её, преодолев 384 тысячи километров. Изотопный состав этих ионов соответствует составу верхних слоёв земной атмосферы, и это позволило специалистам догадаться о его происхождении.

По мнению учёных, подобный процесс может происходить уже на протяжении двух с половиной миллиардов лет. Это означает, что иона кислорода, занесённые с Земли на Луну в далёком прошлом, могли осесть на её поверхности и до сих пор оказаться нетронутыми. Если их удастся найти, «опознать» и изучить, это позволило бы больше узнать о том, какой была Земля в далёком прошлом, утверждают учёные. В частности, подобная информация помогла бы лучше представить, как произошла так называемая «кислородная эволюция» — событие, в результате которого кислорода в атмосфере Земли стало много и это, в том числе, повлияло на дальнейший ход эволюции.

Исследование опубликовано в журнале Nature Astronomy.

«Кагуя» — второй японский искусственный спутник Луны. Он был запущен 14 сентября 2007 года и проработал до 2009 года, 10 июня врезавшись в спутник. Информация, собранная благодаря космическому аппарату, анализируется специалистами до сих пор. Спутник так же известен под названием SELENE — это слово можно перевести с греческого языка как «Луна», и одновременно оно представляет собой сокращение от Selenological and Engineering Explorer (Селенологический и технологический исследовательский аппарат).