Подтверждена причина появления жизни на Земле: уникальный эксперимент

Довольно распространена точка зрения, что метеориты могли занести на Землю многие необходимые для зарождения жизни молекулы и вещества. Однако авторы нового исследования сосредоточились не столько на этом, сколько на том, каким образом сама «метеоритная бомбардировка», разогревшая поверхность планеты до невероятно высокой температуры, повлияла на процессы, которые проходили на её поверхности.

Чтобы «воссоздать» условия древней Земли «в лабораторных условиях», специалисты нанесли на специальную мишень углерод и другие «кирпичики жизни», которые должны были оказаться необходимы для зарождения жизни. После этого мишень «обстреляли» лазером, а также бомбардировали искусственными алмазами и вольфрамом. В результате поверхность разогрелась до состояния плазмы,а по мере остывания молекулы стали соеди образовывать протеиновые аминокислоты, такие как глицин, аланин и серин, а также полимерные фосфаты. На древней Земле именно из этих веществ впоследствии могли бы образоваться молекулы ДНК, считают учёные, на слова которых ссылаются «Известия».

Исследование было опубликовано в журнале Photochemical & Photobiological Sciences.

Ранее российские специалисты использовали лазер, чтобы предотвратить столкновение Земли с опасными астероидами в будущем. Тогда учёные попробовали разрушить лазером миниатюрные копии небесных тел. Как утверждается, это позволило бы рассчитать последствия от уничтожения настоящего астероида ядерным взрывом, если «модель» будет иметь те же размеры,форма, химический состав, плотность, пористость и жёсткость.

Читайте наши новости первыми — добавьте «МК» в любимые источники.