Понять темную материю помогут пузыри Ферми

По сравнению с другими галактиками наш Млечный Путь относится к «тихим местечкам». Но, далеко не всегда он таким являлся. Пять лет назад в нем найдены огромные структуры, названные «пузырями Ферми». Их открытием мы обязаны ученым из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизического.

Представляют собой эти структуру два огромнейших пузыря, которые от диска нашей галактики в обе стороны простираются на десятки тысяч лет световых. Доказано что образовались они под воздействием электромагнитного излучения, исходящего из центра Млечного Пути. Их существование может означать, что миллионы лет назад место имело некое высокоэнергетическое событие.

Возможно, это могло быть связано с поглощением, находящейся в центре черной дыры, колоссального количества пыли и газа, превышавшего по массе солнечную, в тысячи раз. В интервью, которое первооткрыватели космического феномена дали издательству Kavli Foundation, они дали рекомендации относительно возможных направлений исследований. Их имена:Су Мэнь, Слейтер Трэйси, Финкбейнер Дуглас.

Ученые подчеркнули, что до настоящего времени науке не известен ни механизм ихмеханизм их образования, как и структур подобных, обнаруженных в иных галактиках Вселенной. В отличие от обнаруженных в гамма-диапазоне спектра электромагнитного «пузырей Ферми», похожие структуры в иных галактиках наблюдаются в диапазонах: микроволновом, радио- и рентгеновском. Связано это с большой удаленностью объектов, которая рассмотреть не позволяет их в более высокоэнергетической составляющей спектра.

Помимо этого, ученые акцентировали внимание на то, что по интенсивности гамма-квантов, испускаемых обнаруженными в Млечном Пути гигантскими пузырями, может помочь отыскать облако темной материи, находящееся предположительно близко к центру нашей галактики, поскольку взаимодействие с частицами таинственной субстанции также может сопровождаться испусканием гамма-лучей.

Источник: globalscience.ru