Многие люди замечают, что проговаривание информации вслух помогает сохранить её в памяти, однако научное исследование на эту тему было решено провести лишь недавно, отмечают учёные. В ходе эксперимента шестьдесят студентов, средний возраст которых составлял 21 год.

На протяжении получаса добровольцы просматривали отрывки из 40 различных фильмов. Продолжительность каждого из этих отрывков составляла 24 секунды. От студентов требовалось максимально хорошо запомнить как сюжеты, с которыми они ознакомились, так и максимальное количество деталей – звуков, цветов, жестов, предметов интерьера на заднем плане и так далее. При этом специалисты старались подбирать иностранные или малоизвестные фильмы, чтобы максимально снизить вероятность, что студенты их уже видели в прошлом.

Впоследствии участников исследования поделили на три равных группы. Представителям первой группы предложили вскоре после просмотра пересказать кому-нибудь то, что они увидели, прочих же, напротив, попросили держать информацию при себе. Спустя некоторое время – в некоторых случаях целую неделю – добровольцев попросили вспомнить максимальное количество подробностей того, что они увидели.

Первое, что обнаружили специалисты – студентам удавалось воспроизвести больше информации, если они получали хотя бы малейшую подсказку – к примеру, если им давали взглянуть на название фильма или показывали часть какого-либо кадра из него – благодаря этому ответы студентов из второй группы были более полными, чем у третьей. Однако студенты из первой группы, которые не только посмотрели фрагменты фильма, но и поделились впечатлениями о нём, через неделю могли вспомнить его в наибольших подробностях.

Учёные представили полученные результаты в журнале Learning & Memory.

Источник: mk.ru


Читайте также:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Top Яндекс.Метрика