Сегодня наступит конец света: новый ускоритель частиц породил пугающие слухи

Согласно распространяющемуся слуху, чёрная дыра или таинственный портал должны появиться в результате запуска нового ускорителя частиц. В некоторых СМИ даже содержатся утверждения, что учёные хотят открыть портал в параллельные миры намеренно. Естественно, на официальном сайте CERN и в научных изданиях информации такого рода не содержится.

По всей вероятности, речь в сообщениях идёт о линейном ускорителе протонов под названием LINAC-4. Напомним, многие его элементы были разработаны и изготовлены российскими специалистами, а также в его разработке принимали участие учёные из ряда европейских стран. Новая установка, как ожидается, позволит значительно увеличить производительность Большого адронного коллайдера. Запущен LINAC-4 был 9 мая, пусть в некоторых сообщениях упоминается, что работать он должен начать сегодня.

Слухи о том, что испытания мощного ускорителя частиц чреваты глобальным катаклизмом, время от времени звучат с начала века, когда началось строительство Большого адронного коллайдера. Впрочем, серьёзные специалисты относятся к подобным сообщениям весьма скептически. На данный момент все открытия, совершённые с помощью БАК, представляют собой пусть весьма любопытные, особенно для учёных, но ни в коей мере не мистические явления. Наиболее значимым из достижений, полученных с помощью коллайдера, остаётся открытие бозона Хиггса — частицы, предсказанной шотландским физиком Питером Хиггсом в 1964 году в рамках Стандартной модели и долгое время представлявшего собой нечто вроде её «недостающего элемента. Зафиксировать бозон удалось в 2012 году.

В исследованиях, проводимых с помощью коллайдера, за время его существования приняли участие более 10 тысяч учёных и инженеров из 100 с лишним стран.