«Странные» организмы подарили ученым надежду найти жизнь за пределами Земли

Среди примерно сотни найденных существ практически все относились к видам, до сих пор не известным науке. Как отмечают специалисты, всего в пещере было обнаружено около 40 штаммов бактерий, архей и вирусов. Этим существам, которые сами учёные называют «странными формами жизни», приходилось существовать без молекулярного кислорода и при повышенном содержании в воздухе молекул углекислого газа, при этом спокойно перенося температуры до 60 градусов по шкале Цельсия. Для большинства живых существ, населяющих нашу планету, подобные условия были бы совершенно непригодны, однако обнаруженные микроорганизмы к ним вполне приспособились. Судя по всему, для получения энергии они использовали сульфиды, железо, марганец и оксид меди.

Поиск экстремофилов, то есть живых существ, способных жить и размножаться в экстремальных условиях окружающей среды, был главной целью организованной экспедиции, и успех, по мнению специалистов, означает, что подобные существа вполне могут обитать, к примеру, на некоторых спутниках Юпитера и Сатурна, а также карликовых планетах Солнечной системы.

Вероятность, что некоторые небесные тела — в первую очередь, спутник Юпитера под названием Европа — могут быть обитаемы, рассматривается многими специалистами уже довольно давно, причём это, в том числе, вызывает у некоторых учёных опасение, что подобным экосистемам могли бы угрожать микроорганизмы с Земли, если однажды их случайно занесут туда космические аппараты.

Однако авторов исследования волнует и «противоположная» перспектива — они опасаются, что если в будущем космические корабли вместе с образцами инопланетного грунта и льда принесут на Землю чужеродные микроорганизмы, они могут представлять определённую опасность уже для обитателей нашей планеты. Специалисты считают, что подобный риск необходимо будет учитывать, когда экспедиции подобного рода будут организованы.