В Индии обнаружили останки змей, питавшихся динозаврами

Ученые обнаружили останки огромных трехметровых змей, которые около 171-65,5 млн лет назад проживали на всех материках Земли, кроме Антарктиды, и питались детенышами травоядных титанозавров. Вес взрослого титанозавра достигал порой 110 тонн, а длина — 40 м.

Первые останки подобной змеи были обнаружены в далеком 1987 г. в индийском штате Гуджарате, однако сначала археологи не смогли разобраться и верно отделить скелет самой змеи от скелета оставшегося рядом с ней детеныша динозавра, пишет научный портал PLoS Biology. Впоследствии, при обнаружении аналогичных находок, например, в 2001 г., исследователи из Мичиганского университета провели детальный анализ останков и смогли определить, что найдена была не просто змея и динозавр, а змея, обвившаяся вокруг детеныша динозавра, только что вылупившегося из своего яйца, о чем свидетельствовали остатку найденной рядом скорлупы.

Ученые считают, что съесть яйцо целиком вместе с новорожденным детенышем змея не могла ввиду недостаточного развития челюстных мышц, как они развиты у современных питонов и удавов, способных поглощать свою жертву целиком. Sanajeh indicus — так этих доселе неизвестных науке змей прозвали в ученых кругах — достигали длины трех метров.

Источник: oane.ws