В России придумали как уменьшить аккумуляторы

Российские исследователи разработали технологию, которая в теории позволит в десятки раз увеличить ёмкость аккумуляторов при сохранении прежних габаритов или на порядки уменьшить их размеры по сравнению с современными изделиями.

Science Picture Co./Corbis

Авторами методики, как сообщает ТАСС, являются новосибирские учёные из Института лазерной физики (ИЛФ) СО РАН и Института неорганической химии (ИНХ) СО РАН. Технология предусматривает формирование особых покрытий с применением углеродных нанотрубок — протяжённых цилиндрических структур диаметром от одного до нескольких десятков нанометров.

«Углеродные нанотрубки обладают высокой электропроводимостью. А ёмкость конденсатора — это фактически площадь его поверхности. И когда на обычную плоскую поверхность мы наносим углеродные нанотрубки, площадь этой поверхности «развивается». Заряд накапливается на самих нанотрубках, и ёмкость (конденсатора) зависит уже от этой развитой площади», — сообщил Геннадий Грачев, один из исследователей, руководитель лаборатории мощных непрерывных лазеров ИЛФ СО РАН.

Science Picture Co./Corbis

Суть методики сводится к тому, что на обрабатываемую поверхность направляют поток аргона с углеродными добавками, а в нём «зажигают» лазерную плазму (плазма, которая образуется под воздействием лазерного излучения). При этом на поверхности металла или кремния формируются углеродные нанотрубки.

В результате появляется возможность многократного увеличения ёмкости или сокращения размеров аккумуляторов и конденсаторов в десятки раз. В ближайшее время авторы методики рассчитывают получить патент на своё изобретение. Увы, о сроках практического внедрения технологии ничего не сообщается.

Сергей Карасёв