В сеть попали снимки опасного астероида, несущегося к Земле

Снимки, опубликованные в интернете, были сделаны не только для того, чтобы предоставить их широкой аудитории, но и с рядом практических целей — с их помощью специалисты сумели точнее определить размеры и форму космического объекта. К слову, по форме он, как выяснилось, несколько напоминает комету Чурюмова-Герасименко.

Ранее сообщалось, что размер приближающегося к нашей планете объекта оценивается в 650 метров, однако, по новым данным, астероид состоит из более широкой и более узкой части, причём диаметр первой составляет 620 метров, а диаметр второй специалистам ещё предстоит уточнить.

Примерно в два часа ночи расстояние между космическим объектом и Землёй окажется минимальным и составит 1,77 миллиона километров. Это достаточно далеко, чтобы не опасаться столкновения, однако к потенциально опасным астероидам 2014 JO25 всё же отнесён: он окажется в 4,5 раза дальше от Земли, чем Луна, а для получения такого статуса дистанция в точке максимального сближения должна быть меньшей, чем расстояние до естественного спутника нашей планеты, умноженное в 20 раз. На момент, когда учёным удалось получить опубликованные в интернете снимки, расстояние между Землёй и астероидом составляло около трёх миллионов километров.

2014 JO25 отражает солнечный свет примерно вдвое лучше, чем Луна, и поэтому предполагается, что в период сближения его можно будет увидеть в небольшой телескоп. Также ранее сообщалось, что на официальном сайте обсерватории Slooh сближение будет транслироваться в прямом эфире.