У женщин обнаружен ген измены

Ученые из Университета Квинсленда (Австралия) обнаружили, что существует ген, делающий измену женщины более вероятной. По словам ученых, особый вариант AVPR1A, влияющий на поведение в обществе и сексуальную мотивацию, значительно повышает вероятность измены — но только у женщин.

У каждого человека есть два гена AVPR1A — по одному от каждого родителя, так что существует целый набор разнообразных сочетаний вариаций этого гена. Анализ ДНК и образа жизни более чем 7000 человек показал, что из 6,4% женщин, изменявших своим мужьям, большая часть является носителями определенной вариации этого гена.

Это исследование подтверждает теорию, что генетика влияет на способность человека сохранять верность. На данный момент исследования показывают, что 63% неверности у мужчин и 40% неверности у женщин могут быть объяснены их генетикой.

Напомним, что более ранее исследование показало: мужчины с высоким IQ менее склонны к изменам. По словам исследователей, такие мужчины придают больше значения сексуальной исключительности партнерши.

Кстати, некоторые психотерапевты уверены, что измена может оказаться полезной для семейной жизни: для некоторых супругов интриги на стороне могут стать «дефибриллятором, который заводит остановившееся сердце их семьи». В то же время известно, что измена является причиной четверти всех разводов.

С. Лахути