Ученые: древняя рыба может быть предком человека

По мнению ученых из Великобритании, древняя рыба, обнаруженная в Сибири, может быть предком всех челюстных животных, а также человека.

В 1972 году на плато Путорана советские палеонтологи обнаружили останки древней рыбы. Возраст окаменелости, получившей название «двуликий Янус», составляет 415 миллионов лет.

Эта находка сразу была признана уникальной. Рыба имела признаки костистых и хрящевых рыб. А теперь британские ученые заявили о том, что она может оказаться предком человека. Английские специалисты из имперского колледжа Лондона накануне провели повторное исследование этой рыбы.

В своей работе британские ученые использовали особый высокоточный компьютерный томограф. Он позволил восстановить трехмерную структуру черепа и костей рыбы. На основании полученных данных был проведен сравнительный анализ с другими уже известными науке древними обитателями морских глубин.

Исследователи пришли к выводу о том, что первые челюстные позвоночные имели внешние сходства с костистыми рыбами, но череп их был покрыт костяными пластинами. Т. е. эти в этих существах сочетались черты, присущие костистым и хрящевым рыбам.

Станислав Соколов