Общество

Антон Орех: джинсы и хиджабы

Верховный суд поддержал решение мордовских властей, запретивших хиджабы в школах, и, наверное, имел для этого какие-то юридические основания. В Верховном суде заседают юристы высшего класса и даже если там что-то может вызвать сомнения, они все равно заговорят нам зубы и запудрят мозги так, что мы не почувствуем подвоха и подмены. Но помимо юридической логики, есть и логика житейская.

Те, кто считают, что надо хиджабы разрешить, приводят самый очевидный аргумент: если крестики носить в школу можно, то почему мусульманские платки нельзя? Но дело не только в этом. В Мордовии хиджабы запретили, третируют маленьких детей, тиранят их родителей, создают скандал на ровном месте, а в это же самое время школьницы Татарстана ходят на занятия в этих самых хиджабах как ни в чем не бывало. А школьницы Чечни так просто обязаны носить платки. И здесь вопрос уже не в том, что какая-то конфессия у нас имеет очевидные преимущества перед другими, а в том, что граждане России должны иметь одинаковые права на всей территории страны. И то, что можно в Казани и Грозном, нельзя запрещать в Саранске.

Скажите, какую реальную проблему создает появление школьницы в хиджабе на занятии? Можете ли вы ответить что-то внятное, кроме слов «нельзя» и «не положено»? Хиджаб выглядит довольно аккуратно, в нем нет никакой вызывающей демонстрации чего бы то ни было. Воспринимайте, в конце концов, его просто как платок. Русские женщины тоже традиционно ходили в платках и с непокрытой головой не появлялись на людях. Так что в этом у нас с мусульманами есть немало общего, хотя смысл в таких традициях не одинаковый. В Мордовии, к слову, запрещены для школьников не только хиджабы. Там и джинсы под запретом. Джинсы-то чем не хороши?

Мне кажется, что во всей этой истории дело даже не в желании ущемить какую-то религию, а в стремлении просто запрещать. Запрещать все непохожее, выбивающееся из общего серого пейзажа. Ввести единообразие, начиная прямо со школы. Все в одинаковой форме, ведут себя одинаково, думают, может, и по-разному, но говорят тоже одинаково. Я учился в советской школе и подобные запреты были и у нас. Кроссовки, например, нельзя было носить и те же джинсы. Жевать жвачку. Приходить с пакетами, на которых были надписи на иностранном языке. Никакого практического смысла во всей этой белиберде нет и быть не может. Зато в Мордовии мы получаем реальный конфликт, когда верующие мусульмане, сталкиваясь с настоящими притеснениями, могут затаить разные недобрые мысли. И затаить эти мысли они могут еще в детском возрасте. Нужны нам ко всем прочим проблемам еще и такие проблемы?

Антон Орехъ

Источник: echo.msk.ru

Leave a Comment