Общество

Харьковская медсестра получила полтора года колонии

В Харькове полтора года колонии получила медсестра местного роддома. Если верить материалам дела, она избила мужчину — активиста Евромайдана. Для того, чтобы вынести обвинительный приговор, суду хватило одной улики — причем взятой из Интернета.

Ольга Воржеинова вышла из зала суда, не проронив ни слова — она вообще за все время слушаний по скандальному делу об избиении участника Евромайдана больше молчала. Это позиция защиты: невиновному незачем оправдываться. А вот поведение суда порой напоминало откровенную провокацию. К примеру, Воржеиновой предложили написать заявление об амнистии — якобы, чтобы смягчить наказание. Но ведь это означало бы, по сути, признать свою вину.

«Закон дает ей такое право — написать заявление и попросить о применении к ней амнистии. Но опять же — это при условии, если считает себя виновной. Но если моя подзащитная не считает, что она совершила какие-либо уголовно-наказуемые деяния — с какой стати ей тогда просить государство амнистировать ее?» — объясняет адвокат Ольги Воржеиновой Евгений Оленев.

Единственное основание для обвинения — видео из Интернета. Харьков, 13 марта прошлого года, какая-то женщина бьет какого-то сидящего на ступеньках мужчину. Кто это снял — неизвестно. Кто в кадре — не проверяли. Не было ни очных ставок, ни экспертиз. А суд, между тем, принял запись как существенное доказательство того, что медсестра харьковского роддома номер один жестоко избила преподавателя харьковского же института Владимира Силевича, который пришел на проукраинский митинг.

«Все базируется на этой видеозаписи — а я в материалах производства так и не понял, откуда она взялась. Где протокол соответствующий, что она была получена в ходе какого-то розыскного мероприятия?» — недоумевает Евгений Оленев.

Почему тогда не приобщено к делу другое видео из Сети, как предлагал адвокат Воржеиновой: в толпе агрессивной молодежи идет человек, одетый точь в точь как Владимир Силевич, с битой в руках. А снято в тот же день до того, как началась потасовка между сторонниками и противниками Евромайдана, где харьковская медсестра якобы его и избила.

Силевич, кстати, говорил, что готов отозвать обвинение, если она извинится. Снова юридическая ловушка: извинилась, значит виновата. А вот совсем другое его интервью: «Это было показательно — чтобы люди включали интеллект свой, чтобы они понимали — безнаказанности не будет. Если сделал — то будешь за это платить; если сделал что-то плохое — то будешь платить втройне».

«Показательно» — ключевое слово, уверена защита Ольги Воржеиновой. Показательно и неизбирательно наказать тех, кто против Майдана — и засудить совершенно постороннего человека. Даже в украинской прессе есть цитата медсестры о том, что все это — политический заказ.

«Для нас главным принципом было доказать невозможность повторения таких действий, их безнаказанности», — объясняет адвокат Владимира Силевича Павел Макаренко.

В итоге украинская Фемида, похоже, в очередной раз доказала, что у нее на глазах уж очень плотная повязка. Ведь следствие признает, что травмы, которые получил Силевич — в частности, сильный удар по голове — нанесла не Воржеинова. Тогда, по словам защиты, даже в том случае, если на записи она — это административное правонарушение, за которое не дают полтора года колонии-поселения. На апелляцию у харьковской медсестры есть еще месяц.

 

Источник: vesti.ru

Leave a Comment