Общество

Исследовательское судно Балтфлота поможет безопасности мирового судоходства

Фото: MIL.RU

32 тысячи измерений

Это большое белое, даже можно сказать, вальяжное судно — последнее в своем роде. Оно было построено на польской верфи в 1975 году и за свою 42-летнюю историю стало участником не только многих интереснейших исследований по всему земному шару, но и географических открытий.

На этот раз судно отправляется в теплые края. Основная работа экспедиции будет развернута в центральной части Индийского океана.

По словам капитана корабля Александра Пышкина, главные задачи «Адмирала Владимирского» — выполнение гидрографических и гидрологических работ, а также проведение исследований гравиметрического поля Земли. Экипажу предстоит изучить рельеф дна, выполнить замеры глубин, а также основных показателей воды и воздуха.

По техническому заданию спланированы 32 тысячи линейных километров измерений. Все полученные данные используются для корректуры пособий и лоций, то есть обеспечивают безопасность в том числе и мирового судоходства. Россия входит в тройку стран, обладающих самой крупной картографической базой, ее коллекция морских карт уникальна. Кстати, морские карты и справочные пособия, издаваемые управлением навигации и океанографии, являются официальными государственными документами. Их точность обеспечивается гидрографической службой ВМФ России, насчитывающей более 150 гидрографических и океанографических судов. Последние отличаются тем, что обладают большим размером и водоизмещением, позволяющим им безопасно бороздить океанские просторы с их штормами. В частности, «Адмирал Владимирский» имеет длину 146 метров, водоизмещение 10 тыс. тонн, а на его верхней палубе размещаются бассейн и вертолетная площадка.

И наука, и защита

В экспедицию отправляются 104 человека. Из них порядка 20 членов экипажа занимаются исследованиями под руководством помощника капитана по научной экспедиции Сергея Корнилова. Еще 10 являются морскими пехотинцами, у которых также есть свой командир. Их присутствие на корабле не случайно. «Адмиралу Владимирскому» нередко приходится проходить по пиратоопасным местам, одним из которых является Аденский залив. На судне имеются автоматы, пулеметы и гранатометы.

У неординарного корабля и капитан ему под стать. Александр Пышкин — профессиональный военный гидролог, в 1981 году с отличием окончил соответствующий факультет Высшего военно-морского училища имени М.В.Фрунзе. За свою жизнь побывал более чем в полусотне экспедиций. Время, проведенное непосредственно в море, составляет более 10 лет. На капитанском мостике «Адмирала Владимирского» он с 2002 года. Сначала в должности командира корабля, капитана 1 ранга, а с 2007 года, когда ушел в запас, стал капитаном судна.

Испытания и бонусы

Если вам кажется, что экспедиция — это приятная прогулка в теплые широты, то вы ошибаетесь. Даже не считая пиратов, из-за жары и огромной влажности, достигающей 95 процентов, работать в Индийском океане непросто. С 12 до 18 часов пребывание на палубе практически невозможно, так она нагревается на солнце. Тяжело приходится не только людям, но и механизмам. Когда температура забортной воды составляет 32 градуса, возникают проблемы с охлаждением техники, и она работает на пределе, возможны поломки. Если вдобавок начинает дуть ветер с Аравийской пустыни, то температура воздуха может подняться до 50 градусов, а вместе с ветром прилетает мелкий, как пыль, песок, который забивает вентиляцию, осаживается на коже.

Есть, конечно, и приятные бонусы у участников экспедиции. Это возможность побывать в разных странах, в том числе труднодоступных для туристов, воочию, а не по телевизору, увидеть, как живут в них люди. В рамках текущей экспедиции запланированы два культурно-деловых захода. Один из них — на остров Маврикий для участия в торжествах, посвященных 50-летию российско-маврикийской дружбы. Цель другого — памятная акция в сицилийском порту Мессина, посвященная 110-летию подвига моряков и гардемаринов русского флота, пришедших на помощь жителям города, разрушенного землетрясением 8 января 1908 года.

Источник: mk.ru

Leave a Comment