Общество

ОПК Украины зарабатывает на английском металлоломе

Волна негодования предприимчивостью господина Р.Романова и его хер…сонских товарищей докатилась и до Туманного Альбиона. Вот уже и у старого боевого генерала – бывшего главы сухопутных войск Британии лорда Ричарда Данната – не выдержали нервы. «Успешную» сделку Великобритании и главы «Укроборонпрома» по поставке бронеавтомобилей Saxon он назвал «аморальной». «Предполагать, что Великобритания делает широкий жест поддержки, отправляя машины, которые мы сняли с вооружения десять лет назад из-за того, что признали их небезопасными, в лучшем случае странно, в худшем – просто опасно», – сказал Ричард Даннат.

Еще в конце 2014 года в одном из своих постов «Украинцу европейский металлолом милее, чем советский» я подробно останавливался на бесполезности закупки европейского хлама, надеясь, что руководство страны все же отменит эту сделку. Однако в прошлую пятницу этот «суперсовременный образец вооружения» (без вооружения!) был представлен Петру Порошенко. И хотя приплыло всего 20 из 75 закупленных АТ105 Saxon, в войска они попадут только после доработки и установки боевого модуля, а это еще как минимум пару недель, если они не будут «замарачиваться» бюрократическими, но в то же время необходимыми, техническими процедурами.

Сейчас середина февраля, но еще 22 января (фактически месяц назад!) господин Романов в своем интервью уверенно заявлял о спасенных Saxonами людских жизнях. Но видимо я и вся Украина упустили момент, когда эти «чудо-машины» были отправлены в зону АТО.

В этом же интервью глава «Укроборонпрома» в очередной раз, показывая привлекательность этого приобретения, озвучил цену вопроса. Стоит заметить, что господин Романов забыл включить в общую стоимость «современного» образца техники цену доставки бронемашины, а также стоимость боевого модуля и его установку. По-видимому, осталось без внимания и то, что в результате установки боевого модуля центр тяжести машины значительно поднимется и машина станет неустойчивой (о печальном опыте англичан, поставившим пулеметы на Saxonы в Боснии я тоже уже писал). Да и зачем вливать это в уши простых людей, война все спишет.

Не ясно, почему прибыло только 25 бронемашин. Где потерялись еще 45? Можно предположить (для современной Украины это рядовой случай), что судно с остальными уже растамаживается в каком-нибудь средиземноморском порту? А быть может, партия была значительно больше, а ценник на машинки значительно ниже, и Романов оговорился не случайно? Тогда становится понятным, почему ООО «ВТ Груп» уже реализует такие бронеавтомобили АТ105 Saxon в Киеве.

И уже совсем непонятным для меня является высказывание главы концерна, в котором он считает, что выгоднее отдать деньги «дяде» за границу, чем оставить их в своем государстве и вложить в развитие предприятий ОПК: «Конкретные цифры: в Турции машина класса «Саксон» стоит €460 тыс., в то время как британская обошлась нам в границах €50 тыс. со всеми платежами. «Дозор-Б» стоит, для сравнения, около $200 тыс. Чтобы все понимали трудоемкость военного производства, скажу: для создания одного такого автомобиля, у нас работает 40 предприятий-подрядчиков», – заявил он.

В заключение, не претендуя на оригинальность, скажу, что для руководства ОПК по-прежнему личное обогащение является приоритетным направлением, а поступки – не поддающиеся логике и здравому смыслу.

Сергей Громов

Источник: blogs.korrespondent.net

Leave a Comment