Происшествия

Скандал с якорными цепями в России

Единственный российский производитель якорных цепей — нижегородский «Красный якорь» — обратился в Федеральную антимонопольную службу из-за результатов конкурса на поставку цепей для тральщиков нового поколения.

Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на главу регионального управления ведомства Михаила Теодоровича.

Речь идет о поставке якорных цепей для стеклопластиковых тральщиков проекта 12700, которые строятся на Средне-Невском судостроительном заводе. Стоимость контракта составляет 80 млн рублей. Тендер выиграла петербургская компания «Петроцепь», которая предложила для российских кораблей цепи китайского производства. «Красный якорь» обратился с антимонопольную службу с протестом.

«Дело рассматривает питерское управление ФАС, потому что конкурс проходил там, мы держим ситуацию на контроле и уже связались с нашими коллегами в Санкт-Петербурге с просьбой тщательно разобраться в ситуации», — сказал Теодорович.

Как пояснил ТАСС директор по продажам «Красного якоря» Михаил Горин, протест предприятия связан с тем, что «Петроцепь» является не производителем, а только перекупщиком.

«Мы опротестовываем результаты конкурса, потому что заявили более выгодные условия и имеем собственное производство в отличие от победителя, который закупает цепи в Китае, тем более, что речь идет о поставках для ВМФ России», — заявил Горин.

Корабли проекта 12700 спроектированы ЦМКБ «Алмаз». Они предназначены для поиска и уничтожения мин в акваториях военно-морских баз на безопасной для себя дистанции.

Водоизмещение корабля — 890 тонн, длина — 61 метр, ширина — 10 метров, скорость хода — 16,5 узла, экипаж — 44 человека. Для борьбы с минами могут применяться различные виды тралов, а также телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты.

Источник: vpk.name

Leave a Comment