Здоровье

Как грамотно пожаловаться в Роспотребнадзор

Вначале при этом надо определиться с требованиями, а для этого ознакомиться со своими правами потребителя. Из них и будут вытекать требования. Потребитель согласно закону имеет права на качество (продавец должен продать качественный товар, а исполнитель – качественную работу или услугу), безопасность (товары, работы, услуги должны быть безопасными для жизни, имущества, здоровья, окружающей среды), информацию (о товаре, работе, услуге, продавце, изготовителе) и возмещение ущерба при нарушении прав, перечисленных выше.

Претензию составляют в 2 экземплярах, оставляя один себе. В ней должны быть указаны точное название и адрес фирмы, ФИО заявителя, его адрес и телефон, краткое изложение сути возникшей ситуации, наиболее существенные нарушения прав потребителя, требования (возврата средств, замены товара, уменьшения цены), ожидаемый срок выполнения требований (часто указывают 10 рабочих или календарных дней). К претензии должны быть приложены копии имеющихся документов: договора, чеков и т. п. Подлинники должны храниться у заявителя.

Если купленный товар оказался ненадлежащего качества, то согласно пункту 1 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» они могут по собственному выбору требовать безвозмездно устранить недостатки или возместить расходы на их устранение, уменьшения цены, замены на аналогичный товар (в том числе с перерасчетом цены), возврата средств.

Если качеству не соответствует работа (услуга), то согласно главе III, статьи 28 того же Закона потребитель может назначить новый срок, поручить исполнение работ (оказание услуг) третьим лицам за разумную стоимость или справиться своими силами и требовать возмещения расходов, требовать уменьшения стоимости работ (услуг), отказаться от них. Потребитель вправе требовать полного возмещения своих убытков из-за нарушения сроков работ (услуг). В заключении можно сообщить о намерении обращения в суд при неудовлетворении требований в указанный в заявлении срок.

В жалобе важно правильно наименовать территориальную структуру Роспотребнадзора, описать конкретные нарушения законодательства и потребительских прав с указанием дат, имен сотрудников, адреса компании-нарушительницы, документов, свидетельств, справок, приложений к жалобе и т. п.

Защищать потребительские права можно самостоятельно, с помощью общества защиты прав потребителей или профессиональных юридических компаний, специализирующихся на подобных услугах, особенно если дело дойдет до суда, отмечает крупнейшая юридическая компания в Москве «Юрист Москва», готовая оказывать поддержку тем, чьи потребительские права были нарушены. Эта же компания оказывает помощь в создании бизнеса и прочее юридическое обслуживание на своем сайте http://urist.moscow/.

16+

На правах рекламы

Источник: mk.ru

Leave a Comment