Скандал вокруг использования германским автоконцерном Volkswagen (VW) специального программного обеспечения для фальсификации экологических тестов дизельных двигателей может приобрести более крупные масштабы.
Не исключено, что в него могут оказаться вовлечены и более ранние модели двигателя EA288, пришедшего в 2012 году на смену мотору EA189, который и стал причиной недавних обвинений в адрес концерна, сообщает DW.
В настоящее время VW изучает и первоначальные варианты двигателя EA288 с экологическим стандартом Евро 5. «В настоящее время мы проводим тщательное расследование», — сказал источник в концерне, отметив, что он пока не может сообщить данные о масштабах проводимой проверки.
Двигатель EA288 с 2012 года устанавливался сначала со стандартом Евро 5, например, на автомобилях Golf, а затем, в рамках «скользящего перехода», поэтапно модернизировался до стандарта Евро 6. Сколько именно продолжался этот «скользящий переход», пока не ясно.
В сентябре 2015 года Volkswagen оказался в центре скандала («дизельгейт») после того, как власти США обвинили компанию в подделке результатов при тестировании автомобилей с дизельным двигателем на выброс вредных веществ. 22 сентября концерн объявил, что намерен устранить нарушения на всех машинах с дизельными двигателями — это около 11 млн автомобилей, проданных в мире, из них около 8 млн машин в ЕС. 23 сентября глава Volkswagen Мартин Винтеркорн объявил об уходе в отставку. Спустя 2 дня новым главным исполнительным директором Volkswagen был назначен президент Porsche Маттиас Мюллер. В настоящее время в отношении автогиганта ведутся расследования в США, ряде стран Европы и Азии. Немецкому автоконцерну грозит иск на 40 млрд евро от фирмы Quinn Emanuel, которая ранее отсудила в пользу своих клиентов почти $50 млрд.
Источник: rosbalt.ru