Экономика

РЖД: ответственность за электрички регионам РФ

«Российские железные дороги» предприняло очередную попытку передать часть ответственности за электрички регионам: монополия предложила 27 субъектам РФ, имеющим доли в 25 пригородных пассажирских компаний, передать в уставный капитал этих компаний подвижной состав, который они арендуют у РЖД. Как сообщает «Коммерсантъ», в телеграммах РЖД потребовало от властей регионов внести в уставный капитал соразмерную имуществу сумму.

Предложение сделано, в частности, Московской, Ростовской, Свердловской, Кировской, Волгоградской областям, Петербургу, Татарстану, Удмуртии и  Забайкалью.

Между тем, регионы осторожно отнеслись к инициативе РЖД. По мнению экспертов, лишние обязательства по убыточным пригородным перевозкам регионам просто не нужны.

Так, начальник управления транспорта Тамбовской области Виталий Чарыков заявил, что эта схема обсуждалась 17 февраля на селекторном совещании и вице-президент ОАО РЖД Анатолий Мещеряков «говорил о двух вариантах»: «Либо они вкладываются транспортом, а регионы — деньгами в соответствии с долями в ППК, либо регионы сами приобретают подвижной состав в уставный капитал ППК». По его словам, регион это не устраивает, так как он собирается выйти из акционеров ППК и работать с ней как заказчик.

Напомним, в конце 2014 года стало известно, что сразу в нескольких регионах страны РЖД или другие транспортные компании решили отменить пригородные электрички ввиду их нерентабельности. В частности, остаться без пригородного транспорта грозило жителям Тульской, Вологодской и Псковской областей, Забайкальского края, Нижегородской и Тамбовской областей.

Президент России Владимир Путин на встрече с членами правительства потребовал немедленно вернуть электрички в регионы, употребив при этом фразу «Вы что, с ума сошли?». В «РЖД» заявили, что постараются максимально быстро восстановить пригородное железнодорожное сообщение.

После этого Счетная палата обвинила Министерство транспорта РФ и «РЖД» в срыве сроков утвержденной правительством реформы в пригородном железнодорожном транспорте. Госкомпания и местные власти не смогли разработать эффективные меры по сокращению убыточности пассажирских перевозок в пригородном сообщении. В свою очередь. В РЖД считают, что в отмене электричек и последующем срыве реформы в пригородном железнодорожном транспорте виноваты региональные власти. 

Источник: znak.com

Leave a Comment