Экономика

Собянин открыл участок дороги Москва — Санкт-Петербург

Сергей Собянин принял участие в открытии движения по головному участку новой федеральной трассы М11 Москва — Санкт-Петербург от МКАД до примыкания на 58-м километре к существующей трассе М10 «Россия».

Одновременно запущено движение по Бусиновской транспортной развязке на МКАД и дороге от автомагистрали до развязки на Фестивальной улице.

Одновременное открытие головного участка трассы Москва — Санкт-Петербург и его продолжения внутри МКАД является хорошим примером сотрудничества федеральных и городских властей, считает Президент России Владимир Путин. Обращение главы государства на церемонии открытия трассы зачитал руководитель Администрации Президента России Сергей Иванов. «Реализация этого востребованного инфраструктурного проекта стала ярким примером эффективного государственно-частного партнёрства в автодорожном комплексе страны и взаимовыгодного сотрудничества с нашими французскими коллегами. Уверен, этот опыт будет востребован и в дальнейшем», — говорится в обращении.

Владимир Путин также отметил высокопрофессиональный, самоотверженный труд специалистов, работавших над сооружением трассы.

В свою очередь Сергей Собянин добавил, что новые объекты имеют особое значение для Москвы и Московского региона в целом. «Хочу от имени москвичей поблагодарить всех, кто был задействован в этом проекте, в реализации крупнейшего дорожного проекта Москвы и Подмосковья. В первую очередь я хотел бы поблагодарить Президента России Владимира Путина. Он назвал приоритетом развитие Московского транспортного узла, и в том числе эту магистраль. „Росавтодор», частные инвесторы, Правительство Московской области — все мы вместе трудились над тем, чтобы реализовать этот проект», — заявил Мэр Москвы.

По его словам, в город заходит ещё одна федеральная трасса и создаётся вылетная магистраль, которая внутри МКАД распределит транспортные потоки по хордовым направлениям — Северо-Восточной и Северо-Западной хордам. Именно поэтому Москва принимала самое активное участие в реализации проекта. «Действительно, миллионы москвичей, жителей Подмосковья получили современную трассу. В значительной степени решена проблема проезда до Шереметьева. Зеленоград получил альтернативную возможность проезда до Москвы. Москва и Санкт-Петербург стали намного ближе», — отметил Сергей Собянин.

Для обеспечения пересадки пассажиров, прибывающих в город по новой трассе, в настоящее время создаётся транспортно-пересадочный узел, включающий строящуюся станцию метро «Ховрино» Замоскворецкой линии. Также ТПУ запланирован у одноимённой платформы Октябрьской железной дороги.

Головной участок трассы М11 с 18-го по 58-й километр (I этап) значительно улучшит транспортные связи Москвы с аэропортом Шереметьево и Зеленоградом, а также разгрузит головной участок Ленинградского шоссе, который в настоящее время работает в режиме трёхкратной перегрузки (до 130 тысяч машин в сутки вместо расчётных 40 тысяч).

Протяжённость открытого участка — 43 километра (от Бусиновской транспортной развязки до примыкания на 58-м километре к трассе М10 «Россия»). Количество полос движения в обе стороны: от МКАД до подъезда к Шереметьево-1 — десять; от подъезда к Шереметьево-1 до Зеленограда — восемь; от Зеленограда до примыкания к М10 — четыре. Ширина полос — 3,75 метра, ширина разделительной полосы — 3,75 метра. Сроки строительства — с 2011 по 2014 год.

Максимально разрешённая скорость движения на новой трассе — 130 километров в час. Магистраль является бессветофорной и будет функционировать в режиме платной автодороги.

Сергей Иванов добавил, что новая трасса не будет наносить вреда природе. «Сделана система очистки воды, дождевых отходов, ливнёвки. И ещё один фактор, о котором, наверное, мало кто знает: в ходе строительства было ликвидировано огромное количество нелегальных свалок. Если бы мы эту дорогу не строили, они бы здесь же и остались», — сообщил он.

Руководитель Администрации Президента России также подчеркнул, что скоростная автотрасса до Петербурга будет полностью открыта к чемпионату мира по футболу. «Должен оговориться, что два участка трассы ещё не разыграны на конкурсе. Это действительно так. Планируется это сделать в марте 2015 года, а все остальные участки уже строятся», — заявил он.

При этом тариф проезда по трассе строго фиксирован и не будет увеличиваться. «Проезд от Кольцевой дороги до Шереметьева с 1 июля будущего года будет стоить 100 рублей, а проезд по всему участку до Солнечногорска будет стоить 300 рублей. Суммы зафиксированы и меняться не будут. Что касается новых участков, то там рост платы возможен только в пределах инфляции», — заключил Сергей Иванов.

Финансирование строительства осуществлялось за счёт средств федерального бюджета, собственных и заёмных средств.

Стоимость строительства первого участка скоростной платной трассы Москва — Санкт-Петербург от 15-го до 58-го километра составила 72 миллиарда рублей, сообщил главный операционный директор группы Vinci — акционера ООО «Северо-Западная концессионная компания» — Пьер Капе.

«Для осуществления проекта были привлечены четыре источника: государственная поддержка в размере 23 миллиардов рублей, инвестиции акционера в сумме 10 миллиардов рублей, банковские кредиты в размере 29 миллиардов рублей и беспрецедентный для такого проекта облигационный выпуск на сумму 10 миллиардов рублей», — уточнил он.

Бусиновская транспортная развязка обеспечивает въезд и выезд автомобилей, следующих по трассе М11 на МКАД и в город. Она стала первым в России пятиуровневым транспортным сооружением.

В развязку входят построенные магистральный участок автодороги — 1,6 километра, семь эстакад общей протяжённостью 4,9 километра, 12 съездов дорожной части развязки более пяти километров, а также реконструированный путепровод через Октябрьскую железную дорогу.

Сергей Собянин уточнил, что трасса уже интегрирована в Москву до Фестивальной улицы и соединена с Коровинским шоссе. «Это большая работа, огромные инженерные сооружения — порядка восьми километров одних эстакад и развязок. Пришлось снести около двух тысяч гаражей, заменить инженерные коммуникации», — уточнил он.

Вместе с тем Правительство Москвы намерено продолжить строительство дороги от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе. «Такой проект в городе уже создан, проектная документация подготовлена, мы посчитаем средства, возможности и будем двигаться дальше», — подчеркнул Мэр Москвы.

Проектирование развязки осуществлялось за счёт средств бюджета города Москвы, а строительство — за счёт средств федерального бюджета. Объект возводится с 2011 по 2015 год.

Автомобильная дорога от Бусиновской развязки до улицы Фестивальной с транспортной развязкой на улице Фестивальной обеспечит комфортный въезд и выезд в Москву автомобилей, следующих по трассе М11. А развязка на пересечении новой дороги с улицей Фестивальной позволит двигаться либо в сторону Ленинградского, либо в сторону Коровинского и Дмитровского шоссе.

Открытие дороги позволит пассажирам наземного общественного транспорта комфортно доезжать из аэропорта Шереметьево, Зеленограда и населённых пунктов Подмосковья до строящейся станции «Ховрино» Замоскворецкой линии метрополитена, а также создать транспортную связь скоростной трассы М11 Москва — Санкт-Петербург с крупнейшими строящимися магистралями города Москвы — Северо-Восточной и Северо-Западной хордами. Помимо этого, будет снижена нагрузка на Ленинградское шоссе и созданы дорожные связи между московскими районами Ховрино, Головинский и Западное Дегунино, которые сейчас разделены путями Октябрьской железной дороги.

Всего в составе новой дороги и развязки построено 7,8 километра дорог, в том числе 19 эстакад (15 из них на развязке) общей протяжённостью 4,45 километра а также проведена реконструкция 0,91 километра Зеленоградской улицы.

Также реконструирован существующий подземный пешеходный переход и установлено 13 остановок наземного общественного транспорта, а в подэстакадном пространстве предусмотрена парковка автомобилей на 800 машино-мест.

Для обеспечения комфорта жителей в прилегающих домах установлено 11 390 шумозащитных окон, а сама дорога огорожена шумозащитными экранами общей длиной 4,9 километра.

Объекты строились с 2013 по 2014 год (завершение благоустройства территории запланировано на 2015 год). При этом строительство было завершено за 18 месяцев — в два раза быстрее нормативных сроков для такого рода транспортных сооружений (40 месяцев).

Строительство осуществлялось за счёт средств бюджета города Москвы с привлечением субсидий из федерального бюджета.

Кроме того, было подписано Концессионное соглашение о продлении северного обхода города Одинцово. «Это новая магистральная дорога от МКАД до „Москва-Сити». 11 километров современной дороги, в основном эстакады, построена будет 100 процентов за деньги инвесторов», — заключил Мэр Москвы.

Источник: omoskva.ru

Leave a Comment