В США могут начать собственное производство гражданского оружия на базе легендарного автомата Калашникова уже во втором квартале 2015 года. Это заявление руководства компании Russian Weapon Company, эксклюзивного импортера и дистрибьютера продукции концерна «Калашников», 20 января обнародовала телекомпания CNN.

Таким образом американская компания хочет решить проблемы, возникшие после введения санкций против России в июле прошлого года, говорится в сообщении.

Мы попросили прокомментировать данное заявление военного обозревателя Константина Богданова.

Качество АК версии «Made in USA» не будет лучше версии, сделанной в Ижевске, считает аналитик. «Вопрос не в качестве. То оружие, которое поставлялось из Ижевска в Америку, удовлетворяло американских пользователей. Проблем с качеством ижевского оружия там не было».

Собеседник ЗР полагает, что в данном случае передача части производства компании RWC, плотно аффилированной с ижевскими оружейниками, может быть элементом стратегии концерна «Калашников» по удержанию критически важного американского рынка. Эксперт назвал два основных мотива, сподвигших концерн на столь крайние меры.

Во-первых, это потенциал американского рынка. «Концерн „Калашников“ зарабатывал значительные деньги на экспорте гражданского стрелкового оружия, — говорит Константин Богданов. — 

До 80% экспорта гражданской продукции концерна шло в США. Эта была значительная и стабильно растущая часть их дохода.

Потеря американского рынка для концерна в условиях отсутствия крупного гособоронзаказа — это большой удар по финансовому положению „Калашникова“, поэтому они пытаются компенсировать его любым способом».

Если санкции будут быстро отменены, то производство в Америке смысла иметь не будет, поскольку оно обойдется значительно дороже, чем в Ижевске и с точки зрения текущих расходов, и с учетом стартовых инвестиций в мощности. Но этот шаг может оправдать себя, если рассматривать сценарий, при котором санкции на экспорт стрелкового оружия в США затянутся. Тогда, по словам эксперта, даже при снятии основной части санкций американский рынок стрелкового оружия останется для нас закрытым надолго, так как «это станет элементом американской политики протекционизма».

А во-вторых, это желание сыграть на нематериальном капитале, «когда значительная часть цены — это не столько железка, сколько восприятие бренда покупателем». Американскую версию планируется производить под оригинальным названием АК-47, прекрасно известном на Западе.

«Именно на брендирование продукции делают приоритетную ставку в компании RWC, — говорит эксперт Lenta.ru. — «„Калашников“ — это марка холодной войны. Память о „Калашникове“ есть и у старого поколения вьетнамской войны, и у нынешнего поколения афганской и иракской войн.

И сегодня спецы частных военных компаний в Ираке часто выбирали „Калашников“. Эта марка прекрасно известна на Западе и среди специалистов, и среди любителей.

Именно поэтому эти стволы там хорошо продаются. Их не нужно специально рекламировать. Сейчас попытались сыграть на том, что — вот вам настоящее фабричное новое оружие, сделанное тем самым „Калашниковым“ на базе того самого „Калашникова“».

Говоря о причинах популярности АК, собеседник также отметил такие преимущества этого типа оружия как дешевизна, неприхотливость и простота в эксплуатации.

Американский рынок стрелкового оружия не только велик (по оценке эксперта, в 2013 году он достигал 20 млн единиц), но и быстро растет (за последние 10 лет количество заказов на оружие в США утроилось: в начале 2000-х годов продавали по 6–7 млн стволов, сейчас количество заказов превышает 21 млн).

«Калашников» в последние годы пытался снять стружку с этого рынка, и конечно, им не нравится, что их выставили оттуда одним росчерком пера.

По словам Константина Богданова, заявление «Калашникова» носит, скорее всего, характер пробного шара и сейчас в концерне пытаются понять, как на этот ход отреагируют американские производители, влиятельная Национальная стрелковая ассоциация и органы власти.

Дарья Баринова

Источник: defendingrussia.ru

Leave a Reply

Top Яндекс.Метрика