Экономика

Задавим массой

В мире существует жесткое разделение труда. Одни страны выпускают микросхемы, другие страны выпускают автомобили, третьи страны снимают кино. Пытаться конкурировать с теми, кто достиг в своих экономических нишах высот, бесполезно. Гораздо разумнее попытаться занять новую нишу. Ту, в которой еще нет конкуренции.

Несколько лет назад такой нишей были нанотехнологии. Теперь такая ниша — автоматические, извините за тавтологию, автомобили.

Вот уж сколько лет созданием таких автомобилей занимается Google. Мерседес S-класса последней модели, говорят, может проехать без участия водителя по шоссе десятки, если не сотни километров. Теперь вот о создании автоматических автомобилей нас уведомляет компания Uber, обеспечивающая по всему миру сервис по вызову такси. Uber — очень агрессивная компания, и ее бесконечному росту мешают теперь только водители. Беспилотное такси — вот что позволит этой компании захватить мир.

В общем, многие проблему решают, но никто ее пока окончательно не решил. То есть, существует возможность впрыгнуть на подножку этого поезда, покуда он еще не уехал. И слезающая с нефтяной иглы Россия решила не мешкать.

Компании Cognitive Technologies и «КамАЗ» объявили о начале разработки первого в мире беспилотного грузового автомобиля. Министерство образования и науки выделяет на это 300 миллионов рублей.

Первый прототип должен быть готов до конца этого года. В следующем году самобеглый «Камаз» должен начать работать на площадках завода в Набережных челнах. А в 17м, в столетнюю годовщину Октябрьской революции, «Камазы» без людей должны начать ездить по дорогам общего пользования в Татарстане. В связи с чем в региональное законодательство должны быть внесены изменения.

Вот это вот я понимаю — ответ! «Камаз» без водителя никогда не заедет на МКАД в неурочное время. «Камаз» без водителя не будет ехать в левой полосе. «Камаз» без водителя не будет нестись по центральным улицам города, разбрасывая грязь. Он не будет останавливаться перед каждым полицейским, которому хочется денег. Он не будет останавливаться перед полицейскими, перекрывающими дорогу для проезда чиновника. А главное — никто не посмеет встать у него на пути. Ни беспилотный автомобиль Google, ни Мерседес S-класса, ни такси компании Uber. Ни даже разработанная в Сколково беспилотная «Газель».

И именно таким образом будет обеспечен наш безусловный приоритет в этой отрасли.

Хотя я, честно говоря, начал бы с беспилотного танка. Это и технологически проще. И убедительнее.

Максим Кононенко

Источник: rosbalt.ru

Leave a Comment