Экономика

«Золотая лихорадка»? Это правильно!

В последние годы средства массовой информации, видимо, так на нас влияют, что мы самые простые вещи уже перестали понимать. Поэтому нам кажется, что если долларов у нас стало меньше, а золота больше, то мы стали беднее и «нецивилизованнее». Но, по-моему, наращивание золотого запаса — это единственная здравая альтернатива тому, что делала наша власть на протяжении многих лет, то есть — накапливала «валютные» резервы в разного рода долговых расписках.

Хотя ежу понятно, что именно золото, а не доллар, евро, фунт стерлингов, иена, юань или рубль является самым безопасными международным резервом. Потому что его стоимость нельзя «отменить» волевым решением эмитента того или иного долга. Более того, если человек хоть немножко следит за международными финансами, он прекрасно понимает, что золото является недооценённым, сильно недооценённым, активом, и что у этого актива есть мощный ресурс, потенциал ценового роста.

Поэтому специалисты, да и просто грамотные люди, прекрасно понимают, что на протяжении многих лет против общественного сознания — не только России, но и всего мира, — велась целенаправленная информационная война по поводу того, что золото — это и не деньги вообще, не ценность, а что-то такое архаичное и ненужное в современном мире, где триллионы долларов — триллионы(!) — можно перебросить с континента на континент за одно мгновение, нажав нужную комбинацию кнопок на клавиатуре компьютера. А золота мало, оно тяжёлое, нетранспортабельное, хранить его — тяжкий неблагодарный труд, который, так и быть, человеколюбивая Америка возьмёт на себя для всех желающих этого стран мира. Шла и до сих пор ещё идёт игра на понижение «рыночной цены» золота. В какой-то момент времени эта игра окончится, и мы увидим совершенно другие, «нерыночные» цены на золото и увидим реальных хозяев этого золота.

Но альтернативы золоту нет. Поэтому вопросы, правильно ли мы делаем, покупая по две сотни тонн золота в год, — наивны, у нас других вариантов просто нет. Это единственно правильный вариант действий. А то, что это начали делать только сейчас, когда обострилась международная ситуация и против России западные страны во главе с США ввели финансово-экономические санкции, — так лучше поздно, чем никогда.

Вообще-то, по большому счёту, надо было ещё где-то лет десять назад начинать приращение золотых резервов за счёт роста внутренней добычи. В 2005 году Путин поехал на Дальний Восток, в Магадане проводил совещание среди золотодобытчиков. В его свите были люди и из Министерства финансов, и из Центрального банка. Он тогда спрашивал: что происходит, почему наша золотодобывающая промышленность «загибается»? Ему объясняли: мол, перестали авансы выдавать золотодобытчикам и так далее. Никому не нужно это их золото внутри страны, приходится отправлять его на экспорт даже по демпинговым ценам, чтобы хоть как-то выжить… Было сказано, что это неправильно. Была дана команда нашим денежным властям закупать всё произведенное золото. И — ничего! Решение было торпедировано тогдашними денежными властями, и «жёлтый металл» продолжал уходить на Запад — взамен на зарубежные долговые расписки. Это ещё один повод считать, что наши денежные власти работают не в интерсах России и даже против интересов России.

И вот только недавно, когда уже совсем сгустились тучи над Россией, стали увеличиваться закупки золота. Причём, обратите внимание, не на мировом рынке, а именно за счёт внутреннего производства. И по большому-то счёту надо закупать 100% нашей внутрироссийской добычи. Это не делается, к сожалению.

Я даже недавно выпустил статью, где подсчитал как менялась доля добычи золота, которое закупалось нашим Центральным банком. Слава богу, что сейчас она превысила 50%. Но должно быть не 50%, а должно быть 100%, за вычетом тех объемов, которые использует промышленность, в том числе — ювелирная.

Если бы мы с 2005 года закупали 100% нашей внутренней добычи, то и резервы золота у нас были бы уже совсем другие. Не в пределах 1100-1200 тонн (10% всех наших ЗВР в «долларовом эквиваленте» по текущим ценам), а в пределах 2000-2500 тысячи тонн, то есть в два раза больше, и примерно столько же, сколько имела Россия на пике своего золотого запаса перед Великой Отечественной войной. В 1953 году, когда Сталин ушёл из жизни, золота у нас оказалось поменьше, округленно около 2150 тонн. С ним мы и Третий рейх победили, и в космос вышли.

Валентин Катасонов

Источник: zavtra.ru

Leave a Comment