«Мы сделали кино для тех, кто не ходит смотреть фильмы с поп-корном в руках. Оно для думающих людей. Постараюсь сделать так, чтобы поп-корн на наших фильмах не продавался», — заявил режиссер. Главную роль сыграла его жена Юлия Высоцкая. Ее героиня — российская аристократка, которая прятала еврейских детей в годы Второй мировой войны, за что была пленена нацистами и попала во Францию. В глобальном смысле работа посвящена движению русского Сопротивления в то время. В ленте также снялся Виктор Сухоруков, сыгравший Генриха Гиммлера.
Критике Кончаловского подверглась не только жующая на сеансах публика, но и… современное российское кино, которое, по его мнению, стало слишком активно ориентироваться на зарубежные образцы: «Я кино не смотрю, так как я эгоист и самодостаточен, — отметил Кончаловский. — желание посмотреть картину у меня возникает, только когда она пройдет испытание временем. Но я знаю, что творится в нашем кино. Теперь у нас «счастливая» пора — тенденция сублимации свободы девяностых ушла. Сейчас у нас тенденция снимать все, как в Голливуде. Чиновники призывают снимать лучше их, но в Голливуде нет кино, там есть продукт».
Кажется, Андрей относится скептически ко многим вещам: и к престижным наградам, отметив, что не думает об «Оскаре» (недавно стало известно, что российский оскаровский комитет выдвинул его картину на соискание премии в номинации «Лучший фильм на иностранном языке»), и к тому, настолько востребованы его фильмы в прокате. Кроме того, он рассказал, что как режиссера его далеко не всегда волнуют те же темы, что и общественность, например, война в Сирии: «Я не считаю своим долгом снимать кино обо всех ужасах, которые происходят на земле. Меня больше волнует проблема возможности возникновения Мировой войны из-за нехватки воды. Она более глобальна, о ней уже говорит Ватикан и многие крупные международные организации».
Источник: mk.ru