Археологи нашли дом, в котором, возможно, вырос Иисус

Британские археологи, работающие в израильском городе Назарет, закончили исследовать местность, где, по их мнению, провел первые годы жизни Иисус Христос. В результате сложных раскопок, которые длились почти девять лет, ученым удалось найти дом, где, вероятно, вырос Спаситель.

О том, где стоит искать жилище Марии и Иосифа, различные исследователи писали еще в конце XIX века, однако до 2006 года проверить их предположения никто не решался. Британский ученый Кен Дарк из университета Рединга опубликовал в свежем выпуске журнала Biblical Archeology Review статью о ходе поисков дома Иисуса, снабдив публикацию фотографиями с места недавно завершившихся раскопок.

На этих снимках запечатлены остатки каменных стен, высеченных прямо внутри известнякового холма. Дарк предполагает, что фрагменты недавно обнаруженной хижины относятся к первому веку нашей эры.

«Византийцы и крестоносцы писали, что Христос, скорее всего, вырос именно в том месте, где мы работали все эти годы. Правда, вскоре после того, как будущий мессия покинул Назарет вместе с Марией и Иосифом, на месте оставленного ими дома возвели храм, а вокруг разбили кладбище», — рассказал британский ученый.

«О детстве Иисуса известно немногое. Считается, что он прилежно изучал Священное писание и демонстрировал способности к плотническому делу», — добавил Кен Дарк. «Насколько наши предположения верны, покажет время. Наша работа еще не закончена», — заключил ученый.

Ранее сообщалось, что в январе археологам удалось обнаружить внутри древнеегипетского захоронения фрагмент древнейшего Евангелия.

Источник: vesti.ru