Астрофизики поймали шесть новых «инопланетных сигналов»

Источник шести зафиксированных сигналов, по мнению специалистов, расположен очень далеко от Земли даже по космическим меркам — расстояние до него составляет не менее трёх миллиардов световых лет. Длительность каждой из вспышек составила несколько миллисекунд. В прошлом учёным удавалось зафиксировать лишь 11 таких сигналов и, каким образом, теперь количество зафиксированных вспышек почти моментально возросло в полтора раза.

По словам исследователей, тот факт, что шесть вспышек было зафиксировано почти одновременно, может до некоторой степени проливать свет на их природу. Во всяком случае, маловероятно, что импульсы могут вызваться неким «разовым» событием наподобие слияние нейтронных звёзд, в противном случае едва ли даже два таких сигнала могли бы совпасть по времени.

Статья специалистов опубликована в научном издании The Astrophysical Journal.

До сих пор специалистам очень мало известно о быстрых радиоимпульсах, первый из которых был полуслучайно обнаружен в феврале 2007 года ( аспирант Дэвид Наркевич из Университета Западной Вирджинии обратил на него внимание, анализируя архивы). Некоторые считают, что источником «инопланетных сигналов» могут быть нейтронные звёзды из дальнего космоса — магнетары или блицары. Другие специалисты допускают, что эти сигналы формируются в пределах Млечного пути, однако являются более слабыми и потому кажутся далёкими. Наконец, существует и предположение, что сигналы на самом деле порождаются неким оборудованием на Земле, и за «космические» принимаются из-за ошибки и особенностей работы оборудования астрофизиков.