На поверхности Марса обнаружено восемь ледников

Обнаруженные ледники на снимках выглядят как бледные синеватые участки на поверхности Марса. В действительности они являются склонами, толщина некоторых из которых оценивается учёными более чем в 100 метров, а угол наклона — в 55 градусов. Широты, в которых лёд находится, едва ли подойдёт для строительства марсианской базы — в этих частях планеты слишком тёмные и холодные зимы, что, в частности, не позволило бы эффективно работать солнечным батареям. Тем не менее, всякий раз, когда на Марсе обнаруживают новые и сравнительно легко доступные залежи льда, специалисты считают это хорошей новостью для будущих колонистов, поскольку подобные ледники являются потенциальным источником воды.

Также исследователи рассчитывают, что обнаруженные залежи ледника позволят многое узнать об истории Красной планеты — слоистая структура льда даёт возможность понять, каким был марсианский климат в различные периоды.

Специалисты рассказали о полученных результатах на страницах журнала Science.

Mars Reconnaissance Orbiter (MRO) — многофункциональная автоматическая межпланетная станция, которая была запущена к Марсу в 2005 году, а 10 марта 2006 года вышла на его орбиту. Установленная на борту искусственного спутника камера HiRISE до сих пор продолжает делать качественные снимки, которые помогли учёным в изучении геологии Марса. Важнейшим из открытий является обнаружение признаков наличия жидкого диоксида углерода или воды на поверхности планеты в прошлом. Всего аппарат имеет три камеры, два спектрометра и радар.

Самое интересное за день в «МК» — в одной вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram.