Неподалеку от Земли обнаружены две новых нейтронных звезды

Как сообщает агентство Синьхуа, один из обнаруженных пульсаров расположен примерно в 16 тысячах световых лет от Земли, а другой ещё ближе — на расстоянии около 4,1 тысячи световых лет.

Согласно наиболее популярной на сегодняшний день астрофизической модели, пульсары представляют собой вращающиеся нейтронные звёзды с магнитным полем, которое наклонено к оси вращения. Эти космические объекты представляют собой источник излучения того или иного типа, в том числе, радиоизлучения — такие нейтронные звёзды называются радиопульсарами. Первый пульсар был открыт в августе 1967 года Джоселин Белл, аспиранткой Энтони Хьюиша, на меридианном радиотелескопе Маллардской радиоастрономической обсерватории Кембриджского университета. На сегодняшний день счёт обнаруженных радиопульсаров уже идёт на тысячи, однако природа данных объектов во многих отношениях остаётся для астрофизиков загадкой.

FAST является крупнейшим радиотелескопом с заполненной апертурой из существующих на сегодняшний день. Он расположен на юге Китая в провинции Гуйчжоу, а его диаметр составляет 500 метров. Данный радиотелескоп предназначен, в том числе, для изучения формирования и эволюции галактик, а также тёмной материи. Помимо этого, с его помощью специалисты стремятся исследовать объекты эпохи реионизации — периода истории Вселенной, предшествовавшей современной «эре вещества». Строительство радиотелескопа было закончено в 2016 году и два пульсара стали первыми объектами такого рода, обнаруженными им с момента начала работы.

Крупнейшим радиотелескопом с незаполненной апертурой является российский 576-метровый РАТАН-600, расположенный в Карачаево-Черкесии.

Самое интересное за день в «МК» — в одной вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram.